Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 10:02 |
Приветствую Вас Гость |
|
Для детей 5-6 лет
Рекомендации для родителей детей 5-6 лет
29.04.24 Перелётные птицы. Продолжаем формировать у детей умение говорить и размышлять. Отвечайте вместе с детьми на вопросы:
- Почему некоторых птиц называют ПЕРЕЛЕТНЫМИ, а некоторых ЗИМУЮЩИМИ? (объясните от слов «перелетают» и «зимуют») - Назовите и запомните некоторых перелетных весенних птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА - Почему эти птицы не живут у нас зимой? ( Эти птицы питаются насекомыми, а зимой все жучки, паучки, бабочки от холода прячутся под кору деревьев, в землю, в щели, и там засыпают. Птицам становится нечего есть, поэтому они улетают в теплые края. Некоторые птицы не переносят холода.) - Почему перелётные птицы прилетают к нам жить весной? (Весной появляются насекомые, которыми питаются перелётные птицы. Весной появляется для птиц еда, поэтому они возвращаются к нам жить.)
Перелётные птицы Назовите птиц по картинкам. Расскажите чем они питаются, где живут, когда прилетают из тёплых краёв.
20.04.24 Пересказ о птицах.
Прочитайте детям рассказ «Птицы». «В одной деревне было столько много деревьев и кустов, что она казалась одним большим садом. В саду порхало много птичек, они весело щебетали. Но вот несколько злых мальчиков разорили птичьи гнезда. Птицы покинули сады и больше в них не возвращались. Пришла весна, но в садах было тихо и печально. Вредные гусеницы, которых раньше истребляли птицы, пожирали на деревьях цветы и листья. Когда наступила осень, в садах не было розовых яблок, желтых груш, сочных слив» А). Объясните значения слов, иначе ребенок не поймет смысл текста. ЩЕБЕТАЛИ, ПОРХАЛИ, РАЗОРИЛИ, ПОКИНУЛИ, ИСТРЕБЛЯЛИ, ПОЖИРАЛИ. Б). Пусть ребенок предложениями ответит на вопросы: - Почему деревня казалась большим садом? - Почему на деревьях не было вредных насекомых? - Расскажи,что сделали злые мальчики? - Почему к осени на деревьях не было фруктов? - Почему надо оберегать птиц? Пусть ребенок перескажет рассказ «Птицы», но перед этим Вы обязательно прочитайте рассказ еще раз, сказав: «Послушай рассказ и постарайся его запомнить, потому что потом ты сам его расскажешь»
11.04.24 Слова-антонимы. Закрепляем умение детей адекватно употреблять слова-антонимы. Взрослым важно знать, что без понимания и правильного употребления в речи слов-антонимов, т.е. слов с противоположным значением, у ребенка будет не только обедненная речь, но ему трудно будет понять природу окружающих вещей. А, как следствие, трудно справится в школе с такими предметами, как: математика, геометрия, ботаника, биология, физика, химия. Чтобы ваши дети легче усвоили эти слова и не путали их: 1. Найдите и назовите в быту предметы: высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие, широкие и узкие, мелкие и глубокие и т.д. 2. Сравни и назови предметы на картинках по высоте, длине, ширине, толщине, по возрасту и т.д. Например: «Один карандаш острый, а другой …. .»
Какой один предмет, а какой другой?
4.04.24 "Я, ОН - ОНА, МЫ, ОНИ" Учимся правильно произносить глаголы в разном лице: с местоимением «Я», с местоимениями «ОН, ОНА», с местоимением "МЫ", с местоимением «ОНИ». Для этого попросите ребёнка ответить на вопрос «что делает?» по картинке. При ответе особое внимание обращаем на конец слова. Например, изменяем глагол «гулять»: я (что делаю?) – гуляю; он (что делает?) – гуляет; мы (что делаем?) – гуляем, они (что делают?) – гуляют. После этого по каждой картинке попросите ребёнка составить предложение. Например: "Мы гуляем в парке".
Грамматическое упражнение «Я, ОН – ОНА, МЫ, ОНИ»
28.03.24 Стройка. Формируем у детей представления о строительных профессиях.
Строители построили жилые дома. Строители построили большие школы. Строители построили новый детский сад. Строители построили красивое кафе.
КАМЕНЩИК. Каменщик кладет стены из кирпича. ПЛОТНИК. Плотник делает все деревянные части дома: рамы, подоконники, двери. МАЛЯР. Маляр красит стены, двери, рамы. Приклеивает обои.
5. Очень важно! Учим детей выговаривать названия строительных профессий так. чтобы не переставлять и не пропускать слоги и звуки. Детям 5-6 лет это вполне доступно.
Архитектор чертит дом карандашом на листе бумаги. Бульдозерист работает на бульдозере. Ровняет землю на строительной площадке. Экскаваторщик работает на экскаваторе. Копает котлован для фундамента. (объясните слова – котлован, фундамент) Электрик поводит электричество. Слесарь-водопроводчик устанавливает все водопроводные краны, раковины. Крановщик работает на подъемном кране. С помощью подъемного крана поднимет тяжелые грузы.
21.03.24 Приставочные глаголы. Для точного высказывания в устной речи, для правильной связи слов в предложениях, для грамотного письма в школе необходимо у детей развивать способность уместного употребления глаголов с разными приставками. В этом Вам помогут наводящие вопросы в игре «Закончи предложение», вопрос должен содержать предлог, ведь предлоги дети уже научились слышать и понимать в речи.
1. Например, играем с машинкой со словом «ЕХАЛА»: перед этим расставьте на столе или на полу предметы-препятствия (домик, дерево, мостик и т.д.) По дороге ехала машина. Машина мимо дома (что сделала?) … ПРОехала. Дорогу (что сделала?) … ПЕРЕехала. К магазину (что сделала?) … ПОДъехала. От магазина (что сделала?) …ОТъехала. За дом (что сделала?) … ЗАехала. Из-за дома (что сделала?) … ВЫехала. На мост (что сделала?) … Въехала. С моста (что сделала?) …Съехала. И по дороге домой (что сделала?) … ПОехала.
2. "Что делает мальчик?" Учим детей не просто повторять слова за взрослым. а отвечать на вопросы, самостоятельно образовывая глаголы с приставками. Ребёнок отвечает на вопрос сначала словом, потом предложением. Вопросы: Мальчик к дому что делает? Мальчик от дома что делает? Мальчик в дом что делает? Мальчик из дома что делает? Мальчик через дорогу что делает?
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |