Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 06:46

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для детей 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет
 

 29.04.24   Слова сложной слоговой структуры.  Закрепляем навык проговаривать слова сложной слоговой структуры. Такое умение способствует эффективному усвоению письма и чтения. В возрасте 7 лет ребёнок способен повторить слова из 5-7 слогов, из 10-15 звуков. Причём, даже, если ребёнку слово мало знакомо. Проведите упражнение  «Повтори слово», проверьте, на каком уровне находится развитие речевого слуха. Если ваш ребёнок повторяет слово:

-  с первого раза,

- правильно, не переставляя и не пропуская звуков и слогов.

Значит, в первом классе у него довольно легко и эффективно пройдёт процесс  чтения и письма. Если у ребёнка есть ошибки, старайтесь почаще с ним произносить слова сложной слоговой структуры. Не забывайте при этом объяснять значение непонятных слов.

Повтори слово

 

маляр         треугольник         рыболов

километр

календарь

портфель

балерина

регулировщик

прямоугольник

телевизор

Кирилл

словарь

Лариса

термометр

архитектор

экскаваторщик

электросварщик

картофелечистка

слесарь-водопроводчик

конструктор

контролёр

парикмахер

библиотекарь

инженер-электрик

Екатеринбург

компьютер

 

 

 

 

 

20.04.24   АнтонимыЗакрепляем умение детей подбирать противоположные по значению слова – антонимы. Предлагаю упражнение «Скажи наоборот». Взрослый говорит одно слово, а ребёнок произносит противоположное. Например: «Тарелка разбитая, а чашка …. (целая)»

 

 

   Высокий – низкий

   Толстый – тонкий

   Широкий – узкий

   Длинный – короткий

   Острый – тупой

   Мелкий – глубокий

   Крупный – мелкий

   Злой – добрый

   Ленивый – трудолюбивый

   Умный – глупый

   Сытый – голодный

   Сильный – слабый

   Здоровый – больной

   Левый – правый

   Разбитый - целый

   Холодно – жарко

   Весело – грустно

   Быстро – медленно

   Громко – тихо

   Грязно – чисто

   Врач – больной

   Продавец – покупатель

   Водитель – пассажир

   Взрослый – ребёнок

   Ночь – день

   Пол - потолок

   Учитель – ученик

   Зима – лето

   Весна – осень

 

 

 

Картинки вам помогут!

 

 

 

11.04.24    Предложение - слово - слог. Закрепляем представления детей о том, что : предложения состоят из слов, а слова делятся на части (слоги). 

 

 

 

По картинке составить предложение: «Белый медведь ловит рыбу»   

 

1. Сосчитать слова в предложении.

2. Ответить фразой: «Сколько слов в предложении?»

3. Назвать первое, второе, третье, четвёртое слово в предложении.

4. Разделить четвёртое слово в этом предложении на слоги.

 

 

 

"Мишутка читает книгу"

 

- Так же проанализировать предложение: «Мишутка читает книгу».

- Разделить первое и последнее слово на слоги.

 

 

 

 

 

 4.04.24   Времена года.  Закрепляем умение правильно называть время года. Перечислять времена года в разной последовательности. Например: «Я начну, а ты продолжи: весна, …, …, …» Объяснять, почему, ребёнок считает, что это то или иное время года. Например: «Это весна,  потому что тает снег, бегут ручьи и т.д.»

Хорошо, если ребёнок сможет легко ответить на вопросы «почему» про любое время года. Например: «Почему весной тает снег? Почему весной люди не надевают шубу и валенки? Почему весной прилетают птицы из тёплых краёв? Почему весной заяц линяет – белая шерсть выпадает, а серая растёт? и т.д. В этом вам помогут картинки.

 

Времена года

 

 

 
28.03.24.     Закрепляем умение соблюдать слоговую структуру слова, не переставлять и не путать слоги и звуки в сложных словах и предложениях с этими словами по теме "Стройка". Выйдите на страницу этого сайта  "Для детей 5-6 лет" и выполните задание.
 
 
 
 
 
 

 21.03.24   Деление слов на части.  Дети учатся делить слова на слоги. Слог - это часть словаВ детском саду дети часто путают понятие "слог" и "слово", поэтому лучше употреблять понятие "часть" (слова). Главное, чтобы дети хорошо поняли, как можно разделить слово на части.  Сначала вспомните и назовите с ребёнком гласные звуки, ведь дети узнали правило "Сколько в слове гласных звуков, столько и частей"Вспомнить гласные звуки помогут буквы:

А,    О,     У,     И,     Э,     Ы

Теперь надо выполнить последовательно следующие умственные действия:

1. Произнести слово медленно, протянув гласные звуки: буууусыыы.

2. Назвать гласные звуки: "У", "А".

3. Сосчитать, сколько гласных звуков в слове: 2 гласных звука.

4. Сделать вывод: "В слове "бусы" 2 гласных звука, значит 2 части".

5. Произнести слово по частям: "бу - сы".

6. Назвать части по прядку: "Первая часть "БУ", вторая часть "СЫ"

 

Раздели слова на части

(бусы, Марина, зубы, рукава, бананы, груша, флаги, работа)

 

 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика