Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 08:40

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитателям

Планирование

 

 Задачи по развитию связной  речи у дошкольников. Последовательность и усложнение решения задач по пересказу от младшей до подготовительной группы. Читать дальше ...

 

Последовательность и целенаправленность формирования звуков у дошкольников с первой младшей до подготовительной группы в рамках образовательной программы детского сада общеразвивающего вида. Последовательность формирования звуков в группах разного возраста.

 

       Структура игр-занятий по формированию звуковой структуры речи  (ЗКР) в младшей и средней группе Читать дальше ...

 

 

       Структура занятия по ЗКР в старшей группе. Читать дальше ...

 

Подготовка к новому учебному году.

 

Напоминание воспитателям групп детей 1-3 лет.

Уважаемые воспитатели! При создании образовательной среды  и планировании образовательной деятельности помните рекомендации Е.И. Тихеевой по поводу речевого развития малышей.

 

О предметной среде.

"Для того, чтобы развивался язык ребенка, понимаемый как отражение ясных и отчетливых представлений, а не пустая вредная болтовня, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде, и результаты наблюдений отражать в слове."

ЗАДАЧИ

речевой работы с детьми раннего возраста.

 

  1. Развивать навыки пользования артикуляционным аппаратом.
  2. Накапливать содержания для речи.
  3. Знакомиться с речевыми формами.
  4. Развивать речь в непосредственной связи с мыслительными действиями.
  5. Развивать язык в условиях социального общения с детьми.
 
 
 
Рекомендации логопеда
 
 
Требования к речи воспитателей в группах раннего и младшего возраста

Основной социальной потребностью, возникающей уже на первом году жизни ребенка, является потребность в общении. Условием своевременного формирования правильной речи у маленьких детей, а так же профилактики у них речевых нарушений является речь взрослых.  Поэтому, высоки требования к речи современного воспитателя  детей раннего возраста. Прежде чем уточнить эти требования, следует помнить, что речь малыша развивается в условиях физического и психоэмоционального комфорта, т.е. когда ребенок здоров, сыт, спокоен.

 

Речь воспитателя должна быть:

  • Эмоциональная положительная окраска голоса, т.к. с первых дней жизни ребенок адекватно воспринимает именно эту сторону речи
  • Темп речи не должен быть слишком быстрым или слишком медленным.
  • Средняя громкость речи взрослого позволяет поддерживать охранительный речевой режим в группе.
  • Артикуляция правильнее формируется, если при речевом общении ребенок видит артикуляционный аппарат взрослого.
  • Артикуляцию и слоговую структуру слова правильно построить помогает четкое проговаривание гласных звуков в слове.
  • Слова и фразы воспитателя должны быть доступны для малыша (не слишком длинные).
  • Звукопроизношение четким и правильным.
  • Грамматическая правильность речи педагога должна быть примером не только для детей, но и для их родителей.

 

Рекомендации воспитателям по подготовке пособий к новому учебному году. Читать дальше ...

 

Взаимодействие с логопедом

Воспитатель – главный взрослый человек в детском саду. Ведь он сопровождает ребёнка с утра и до вечера всю неделю. Именно воспитатель каждый день общается с родителями. Поэтому именно воспитателю приходится держать под своим вниманием и здоровье, и развитие, и обучение, и поведение ребёнка, и организационные вопросы. Именно воспитатель является связующим звеном родителей с заведующей, с медицинскими работниками и со всеми специалистами детского сада.

Очень широк спектр направлений взаимодействия воспитателей  с логопедом на логопункте в детском саду общеразвивающего вида (нет речевых групп, все дети находятся под наблюдением логопеда).

Коснёмся только одного из них – передача родителям информации логопеда. Это очень важное направление! От того насколько точно и каким тоном воспитатель передаёт просьбы, рекомендации, информацию логопеда родителям, очень часто зависят мотивация и настрой ребёнка на исправление речевых дефектов. А в конечном результате это влияет на время и качество коррекции речи ребёнка. И так, как передать информацию логопеда родителям!

 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика