Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 04:17

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Младшая и средняя группа

Примерная структура игр-занятий по ЗКР

в младших и средних группах

 

1. Тема: в игровой форме (через определённый персонаж – кукла, игрушка, картинка) сообщить детям с каким звуком будем играть, чью песенку будем петь (например, комара «з-з-з»).

 

2. Артикуляционная гимнастика и выработка воздушной струи.

        - Брать примерно 3 упражнения.

        - Упражнения должны подходить к артикуляционному укладу изучаемого на занятии звука.

        - Упражнения проводить в игровой форме, опосредованно, обязательно с использованием наглядности (например, упражнение «лошадка» сопровождается показом картинки «лошадка»).

        - Каждое упражнение выполнять 5-8 секунд.

        - Педагог во фронтальном режиме отслеживает, кто из детей не справляется с упражнением, чтобы в другое время поиграть с ребёнком индивидуально.

        - С использованием безопасных зеркал.

 

3. Уточнение артикуляционного уклада звука и закрепление изолированного звука.

Детям объясняется в доступной, игровой форме, как правильно произнести звук. Например, звук «В»

        -  Сейчас мы научимся петь песенку ветра «В-В-В». Зубками прикусите нижнюю губу вот так (педагог показывает) и сильно подуйте «В-В-В».

Эту песенку надо попеть вместе, подгруппами и с некоторыми изолированно.

В этой части занятия можно решать задачи по развитию фонематических процессов. Например, петь песенку ветра тихо и громко.

 

4. Закрепление звука в слогах, словах.

Подобрать игры и игровые упражнения, в которых дети упражняются в произнесении изучаемого звука в словах и слогах. Каждое слово с этим звуком подкрепляется картинкой или игрушкой. Иногда можно использовать упражнения, в которых звук одновременно закрепляется и в слогах и в словах. Например, игровые упражнения-рифмовки:

« Са-са-са – вот бежит лиса»

« Су-су-су – мы видели лису»

« Сы-сы-сы – больше нет лисы».

В этой части занятия следует обязательно использовать игровые упражнения по развитию фонематических процессов. К ним относятся и упомянутые выше «рифмовки» и многие другие. Например, выделение звука голосом:

«Сссапоги, санки, лиссса, носсс»

 

5. Закрепление звука во фразах и в связной речи.

В этой части можно использовать множество форм. Проговаривание предложений со словами на изучаемый звук по сюжетным картинкам. Заучивание или проговаривание коротких стишков или потешек на заданный звук. Обыгрывание сюжетов. Игры-инсценировки и т.д.

 

6. Итог. В разнообразной форме припоминается изучаемый звук или «песенка», слова на заданный звук и т.д.

 

Воспитателю на заметку.

▪ Такие игры-занятия проводятся примерно 1 раз в месяц (целое), и 2-3 раза, как часть другого игрового занятия или в любом виде детской деятельности.

▪ Главной целью игр- занятий по звуковой культуре речи в младших и средних группах является «Формирование правильного произношения звука …»

 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика