Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 08:44

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старшая группа.

Примерная структура занятий по звуковой культуре речи

в старшей группе

 

1. Тема. В игровой форме, через игрушки или картинки детям представляются звуки, которые будут сравниваться на занятии. Например, появляются «собачка» и «заяц». Детям объясняется, почему именно эти персонажи присутствуют на занятии. Для этого определяется первый звук в словах: «В слове «собачка» первый звук «С», в слое «заяц» первый звук «З».

 

2. Цель. Педагог чётко озвучивает цель. Например: «Мы сегодня будем сравнивать звуки «С» и «З». Узнаем, чем эти звуки отличаются и чем похожи»

 

3. Дифференциация звуков. Обязательно с использованием индивидуальных зеркал, с опорой на наглядность (схемы, пиктограммы). Эти схемы должны отражать те параметры, по которым различают конкретные звуки между собой. Чаще всего используются:

- артикуляторные признаки: расположение губ, языка, зубов, при различении некоторых звуков - воздушная струя (длинная или короткая);

- акустические признаки: глухость и звонкость, свистящие и шипящие звуки, иногда твёрдость и мягкость звуков.

Выделение и озвучивание отличий звуков. Например: «Звук «С» глухой, а звук «З» звонкий».

 

4. Дифференциация звуков в слогах. Подбираются игры или игровые упражнения для различения звуков в слогах на слух и в речи. Например, в речи, игра «Телефон». Дети прикладывают к уху телефонную трубку (можно вырезать из картона), а педагог просит повторить ряд слогов: «Са – за – са; зо – зо – со» и т.д. Ответы должны быть индивидуальными.

 

5. Дифференциация звуков в словах. Подбираются игры или игровые упражнениях, в которых ребёнок учится слышать наличие звука в слове. Например, «Волшебник» - игры со словами-паронимами; «Магазин» - дети выбирают, «покупают» предметы, в названии которых слышится заданный звук. «Умная бабочка» - определение позиции звука в слове.

Примечание. В течение года подобных игр должно накопиться не меньше 7.

В эти игры надо играть в любом виде детской деятельности, минимум раз в неделю.

 

6. Дифференциация звуков в предложениях, в связной речи.

 

7. Итог. В итоге дети самостоятельно должны определять различия звуков и выбирать слова на заданный звук из ряда слов.

 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика