Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 03:37

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Усложнение задач по пересказу

Заблуждаются взрослые, которые думают, что связная речь у дошкольников формируется в 5 лет. Связная речь у детей начинает формироваться достаточно рано. А именно в тот период, когда малыши начинают понимать обращённую речь и соединять слова в предложения.  От того, как воспитатель решает задачи по развитию  связной речи в раннем  и младшем дошкольном возрасте, зависит, насколько она будет развита в старшем дошкольном возрасте.  Представляю таблицу, по которой можно отследить усложнение задач по обучению пересказыванию, Именно умение пересказывать является одним из критериев развития связной  речи. Хочу уточнить. что задачи предыдущей группы обязательно дополняются задачами последующей группы по умолчанию. Например, 6 задач в средней группе дополняются шестью задачами младшей группы. Таким образом в младшей группе - 6 задач, в средней группе решается примерно 12 задач по развитию связной речи, в старшей группе - 19 задач, в подготовительной - 26 задач. Конечно, это примерный перечень задач и составлен по дошкольным методикам: Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников; Бородич А.М., Методика развития речи детей.

 

Младшая группа
  • Учить слушать и правильно воспринимать произведение
  • Учить отвечать на вопросы по тексту
  • Учить отвечать на вопрос целой фразой
  • Учить пересказывать отдельные фрагменты текста
  • Учить пересказывать весь текст, опираясь на помощь взрослого
  • Учить запоминать содержание произведения
Средняя группа
  • Учить понимать идею и содержание произведения
  • Учить выразительно передавать диалог персонажей
  • Учить слушать и замечать несоответствие тексту в пересказах других детей
  • Учить запоминать и передавать языковые средства
  • Учить использовать в пересказе выразительные авторские слова и обороты
  • Учить пересказывать хорошо знакомый текст с наглядной опорой.
Старшая группа
  • Упражнять в разборе готового плана пересказа
  • Побуждать детей составлять вместе план пересказа
  • Привлекать детей к оценке пересказов сверстников
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи по тексту
  • Учить сохранять логическую последовательность текста
  • Учить самостоятельному планированию высказывания, опираясь на заданный текст
  • Учить формулировать собственное отношение к героям произведения.
  • Учить пересказывать незнакомый текст с наглядной опорой.
Подготовительная группа
  • Учить пересказывать поэтические описания природы
  • Упражнять в умении пересказывать интересные в языковом отношении фрагменты
  • Учить пересказывать от лица разных героев
  • Учить придумывать продолжение к прочитанному тексту
  • Учить сочинять рассказы или сказки по аналогии с прочитанными. 
  • Учить пересказывать незнакомый текст без наглядной опоры.

 

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика