Развивающая: развивать умение осуществлять самоконтроль при произнесении звуков Р и Л (развитие произвольности).
Воспитательная: воспитывать умение выполнять игровые правила (выполнять действия вместе и по порядку; не подсказывать товарищу, давая ему возможность справиться самостоятельно).
Ход занятия. Формулирование задачи для детей
«Правильно говорить и не путать звуки Р и Л». Слышать ошибку будет помогать колокольчик.
Игра «Телефон», различаем слоги со звуками Р-Л на слух и правильно воспроизводим слоговые цепочки.
Игровое упражнение «Назови картинку по-разному». Раскладывают и правильно называют знакомые картинки, в названии которых одновременно есть звук Р и Л. Отвечают предложением на вопрос логопеда, содержащий обобщающее понятие. Например: портфель это школьная сумка .
Упражнение «Произнеси слово по-разному». С опорой на картинку дети произносят слово целиком, по слогам, по звукам.
Игровое упражнение «Соедини звуки и получишь слово» Р А К = РАК.
Компьютерная игра «Спасение на пожаре» из серии «Мерсибо». Дети соединяют звуки в слова и строят лестницу для подъёма пожарных на последний этаж дома, выполняя игровые правила: а). правильно говорить звуки Р и Л, ориентируясь на колокольчик; б). не подсказывать товарищу (иначе пропускаешь ход)
Наглядность и оборудование: предметные картинки на Р-Л (вертолёт, штурвал, зеркало, телевизор, календарь, фрукты, букварь, портфель, библиотекарь, журнал, дрессировщик, крыло, балерина, регулировщик); колокольчик; телефонные трубки; компьютер и флэшка с играми.