1. Корригировать дефекты речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
2. Осуществлять профилактику:
- ОНР в младшем возрасте через качественный мониторинг с помощью «экспресс-диагностики речи», через платные занятия в группе «Солнышко»;
- Фонетико-фонематических нарушений речи у старших дошкольников через мониторинг использования рекомендаций семинара «Подготовка к обучению
3. Обеспечить закрепление скорригированных речевых навыков у детей-логопатов, развивая у педагогов умения осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с разным уровнем психоречевого развития.
4. Повысить роль родителей в речевом развитии ребенка через обучение их на консультациях-практи
5. Исследовать пути развития и коррекции речи детей на логопункте через межвозрастную и межпредметную интеграцию в условиях «Базовой площадки ИРО»
Задачи профилактической работы по предупреждению речевых нарушений по возрастным параллелям.
Ранний возраст: Предупреждать заикание и О.Н.Р. социального характера.
Младшие группы:Предупреждать О.Н.Р. и патологию звукопроизношения.
Подготовительные группы:Предупреждать дисграфию и дислексию
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с воспитателями
Взаимодействие со специалистами и школой
И
Ю
Л
Ь
- Наблюдения за детьми дошк. групп по автоматизации звука и занятия с детьми с дизартрией в подг.гр. 16
-Индивидуальная диаг-ностика речи детей ран-него возраста при посту-плении: гр.№ 2 - 2-ой год жизн гр.№1, 3 -3 ий год жизни
- Углублённое обследование речи детей буд. логопедической группы из 12, 18, 20 гр., реч. карты
- Обследование речи детей мл.гр. 10, 15, 17, 21
- Инд. консультирование родителей мл. гр.(вновь сформ.) по запросу после логопедического обследования
- Первичная д-ка речи детей раннего возраста в присутствии родителей, с целью определения речев. уровня и роли взрослых в р.речи ребенка,
- Письменная консультация для родителей гр.1, 2, 3 «Ребенок будет говорить правильно, если…» Род.уг.
- Наблюдения за индивидуальной работой по р.речи воспитателей с детьми, оказание необходимой помощи.
-Гр. сов. в мл. гр. , «Профилактика речевых нарушений у детей 4-го года жизни.»
Документация, эксп. обследование, наблюдения за детьми, этапы ЗКР г
-Гр.сов. в подг. «Дид. среда для подг. к обуч. грамоте» 16
-Коррекц. прогр «2100» в разделе звукопроизн. (по дороге к азб)ст.гр.20,12
-12 Сманова,19 Федотова-зан. по р.р. заучив, пересказ
-Направить детей логопатов к невропатологу.Гр. № 12, 18, 20
- Написание перспективного логопедического плана на 2013-14 год
-Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году.
-Отчёт в ИРО базовая площадка. Б.П.
- Поиск алгоритма внедрения первых речевых модулей в деятельность педагогов экспер.группы Б.П. практ. просм.
- Компл. плат. гр.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
-Фронтальная диагностика речи детей всех дошкольных групп. Ср 11,14,19; Ст 12, 18, 20; подг 16.
-Уточнение лог. диагнозов детей логопедической группы с учетом осмотра невропатолога.
-Начало подгрупповых занятий с детьми логопе-дической группы.
- Мониторинг в ст.гр 12, 18, 20 «первый звук в слове»
-Ознакомление родителей с динамикой реч. развития детей по результатами логопед. диагностики – индивидуально, через воспитателей- сред., ст., подг. Группы. 11,14,19, 12, 18, 20,16
-Собрание с родителями детей ст. групп № 12, 18,20, под 16, нуждающихся в занятиях с логопедом, с целью уточнения организации и содержания работы по развитию речи на логопункте, координации деятельности логопеда, родителей и воспитателей.
-Начало еженедельных конс-практ для родителей ст.гр
-Гр.сов. в ст. гр. 12, 18, 20
с целью определения речевой готовности дошк. к новой возрастной группе и орг. совместной кор.-разв. работы по развитию реч
- Оперативные консульт. ст гр– «Р.Р у логоп в октябре»
- Пятница 13-00 1,3 нед
- Занятие Диф С-З №20 Половинкина
- Б.П. Внедрение модулей
- Мониторинг по Б,П
-Теория «Зв.ан» гр 16
- Конс. для специалистов «Работа с дизартриками»
-Совещание с психологом д/с6 по результатам диагностики детей. Согласование работы.
-«Солнышко» вторник
-Отчет по результатам диагностики речи детей старшего возраста.
-ГМО логопедов № 1
- Б.П. разработка новых модулей
-Семинар в УО «Игры по грамоте»
-ПМПк № 1организация индивидуальных зан. с детьми гр. риска
-Корректировка плана с учётом планов УО, ГМО
Н
О
Я
Б
Р
Ь
-Организация и проведение ежедневных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедической группы по “Перспективному плану”.
- Кор. Зан. с логопатами п.г 16– 2 раза в месяц
-Наблюдения за речью детей гр. 1,2, 3, (не обследованных)
-Еженедельные индивидуальные и подгрупповые консультации-практикумы для родителей с детьми логопедической группы.
-Письменная конс. для родителей детей 3-го года жизни «Предупреждение заикания у детей» 1,3, гр.
-Письменная консультация для родителей детей 2-х лет «Причины речевой задержки»
2гр.
- Оперативные совещания для. ст 12,18,20 - 2 в месяц
Пятница 13-00
1р в нед. По динамике Звукопр.
- Откр. Занятие – ст.гр 20
Катаева Е.А.., анализ,
Диф.С - Ц
- Анализ конспектов по подг. к грамоте гр 16
- Круглый стол со специалистами д/с 6 по ФИЗО, МУЗО,ИЗО “Особенности развития детей-дизартриков”
- Отчет по итогам диагностики детей раннего возраста в УО.
- ГМО
-Б.П. Разработка и внедрение модулей
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
-Наблюдения за речью детей в ст. и подг.груп. с целью установления темпов роста речевого развития детей и выполнение рекомендаций логопеда (занятия, в быту)
- Динамика раз. Фон. слуха у детей ст гр 12, 18,20 - фронтальная ди-ка
- Кор. зан. с логопатами п.г 16 – 2 раза в м.
-Наблюдения за речью детей на новогодних утренниках с целью отслеживания речевой динамики.
-Консультация-практикум для родителей детей 6-7 лет группы риска “Анализ слова и предложения”- гр. 16.
«День открытых дверей для родителей с детьми мл. гр. Профилактика реч. нар., по желанию родителей.
-Гр. совещание в ст. гр. 12,18,20 “Уровень и перспективы развития фон. слуха»
-Анализ промежуточных результатов по автоматизации звуков в подг.гр. 16.
- Теория «Предложение» подг. Гр 16
-Тв.группа – внедрение модулей Б.П.
-Ср.11 Мезенина пересказ + фонематика
-Ср.гр 14 Зиновкина ЗКР
-Количественный отчет для М.С.Ч
- Круглый стол «эксп.гр»- межвозраст. интеграция
- ГМО
Б.П. внедрение под. № 16 Антонимы+пересказ.
Б.П. Подготовка отчёта в ИРО
- Помощь ат: Зиновкина, Половинкина, Мягкова, Новосёлова
Я
Н
В
А
Р
Ь
-Мониторинг звукового анализа у детей подготовительной группы № 16, с целью определения зоны ближайшего развития по фонематическому слуху.
-Контроль за работой с детьми гр.риска по дисграфии
- Кор. зан. с логопатами п.г 16 – 2 раза
- Собеседование с родителями детей логопедической группы по выводу - рекомендации
-Индивидуальные консультации по фонематическому слуху для родителей детей группы риска и желающих гр.16 –подг. группы
–Совещания в гр. 16, 12, 18, 20. по выводу детей из логопедической группы.
- Теория + собеседован. «Слоги» подг. группы 16
- Мониторинг организации индивидуальной работы с детьми и родителями – гр. риска в подготовительной группы 16.
«Ан. и синтез предложения»
- Помощь ди-ка гр 14,11, Гр
-ПМПк № 2
- Б.П. отчёт в ИРО за полугодие
-Аттестация подтверждение высшей категории
- Помощь ат: Мезенина, Вагина, Замиралова
- Фестиваль педагогических идей логопедов
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
-Диагностика детей старших групп № 12,18,20 по теме “Место звука в слове” с целью определения индивидуальной перспективы до конца учебного года для каждого ребенка
-Углубленное обследование речи детей для ПМПК.
-Фронтальное обследование речи детей младших и средних групп с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка.
-Ознакомление родителей ст.групп № 12,18,20 с уровнем развития фонематического слуха их детей. (индивидуально, через воспитателей)
–Консультация-практикум по теме “Фонематический слух” для родителей детей группы риска Ст. групп
-Собеседование с родителями детей, направленных на гор. ПМПК.
-Групповое совещание с воспитателями старших групп “Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-6 лет
- Анализ речи детей, направленных на ПМПК - для характеристик.
-Анализ промежуточной диагностики детей группы риска.
- Отслеживание выполнения рекомендаций логопеда по работе с детьми с низким уровнем речи (ОНР) в средних группах № 14, 11, 19. Посещение и анализ занятий по познавательно-речевому развитию
-Ст. 12 Мазырина Н.А. пересказ
- Наблюдения за детьми-логопатами на музыкальных занятиях совместно с муз. работником., с целью наиболее эффективного развития моторно-просодических навыков у детей-логопатов.
-Списки детей на ПМПК в УО
-ГМО
М
А
Р
Т
-Диагностика речи детей подготовительной группы с целью определения речевой готовности детей к обучению в школе.
По «Экспресс-диагностике»
-Индивидуальные консультации для родителей и детей старших групп , выборочно, с целью коррекции и развития наиболее страдающих разделов детской речи.
(гр. № 12, 18,20)
- Собеседование с воспитателями подг.гр. 16 по результатам диагностики “Зона ближайшего развития”.
- Открытые занятия для школы, под.гр 16
-Бутырская «Пересказ+фонематика» для школы
-Совещание с психологом д/с № 6 по отбору детей на ПМПК.
-Неделя учителя в д\с.
-Документы на ПМПК
А
П
Р
Е
Л
Ь
- Реорганизация логопедической группы, с учетом индивидуальных результатов по коррекции речевых нарушений
-Обследование речи детей групп № 2
-Анализ речевой готовности детей к школе, рекомендации родителям. (собрание в подготовительной группе № 16).
-Подготовка письменной консультации по теме
-Круглый стол со всеми участниками педагогического процесса в группах 16,12,18,20 по теме “Речевая готовность детей к обучению в школе.”
- Подготовка к совещанию со школой.
ПМПК № 3 по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска, с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка.
-ГМО
-Совещание по преемственности с учителями шк. № 76.
М
А
Й
-Фронтальное обследование речи детей младших групп с целью выявления речевой динамики и предупреждения дефектов речи.
- Обследование речи детей с речевыми нарушениями (всех групп)
- Комплектование подгрупп детей по автоматизации звуков ; ст. гр. 12, 18,20
-Собеседования и рекомендации родителям детей-логопатов ,закончившим логопедические занятия, в группе № 16 подг.
-Индивидуальные консультации родителям и детям групп раннего возраста, имеющим речевые нарушения. (выборочно)
-Собеседование с родителями средних групп № 11,14,19 по поводу зачисления их детей на логопедические занятия с нового учебного года.
-Консультативная помощь воспитателям средних и младших групп по формированию подг.групп детей и планированию речевой индивидуальной работы на лето.
-Подведение итогов логопедической работы за год и информирование о результатах письменно – через родительский стенд и устно - на итоговом педсовете.
- Анализ речи детей на итоговых групповых совещаниях во всех группах.
-Б.П. Мониторинг по 6 модулям
-Совещание с логопедом школы № 76 “Речевая характеристика будущих первоклассников” с целью предупреждения дисграфий и дислексий.
-Отчет по логопедической диагностики в УО
- Отчет по результатам деятельности логопункта за 2013-14 у.г.
- Заполнение школьных карт. состояние речи выпускников д/с № 6 2014 года.
И
Ю
Н
Ь
-Предварительное комплектование будущей логопедической группы на базе средних групп № 11, 14,19 и ст. 12,18,20
-Углублённое обследование речи детей, зачисленных на логопункт на 2013-2014 у.г.
-Индивидуальные консультации-практикумы с родителям и детям младших групп № гр. 11, 14, 15 по предупреждению дефектов звукопроизношения.(по запросу родителей).
-Родительское собрание с вновь поступившими в д/с (1-3 года)- “Предпосылки формирования правильной речи ребенка.”
-Начало первичной д-ки речи поступающих детей раннего возраста вместе с родителями ранних групп
- Наблюдения за индивидуальной работой по развитию речи воспитателей с детьми, вып. рекомендации- мл.,ср., и ст. группы
- Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в подог. и старших группах на новый учебный год.
- Согласование планов на новый учебный год со специалистами по ФИЗО,ИЗО,МУЗО
- Оформление речевых карт для детей, зачисленных на логопункт в 2012-13 у.г.