Задачи
1. Корригировать дефекты речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.
2. Осуществлять профилактику:
- ОНР в младшем возрасте через качественный мониторинг с помощью «экспресс-диагностики речи», через платные занятия в группе «Солнышко»;
- Фонетико-фонематических нарушений речи у старших дошкольников через мониторинг использования рекомендаций семинара «Подготовка к обучению
3. Обеспечить закрепление скорригированных речевых навыков у детей-логопатов, развивая у педагогов умения осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с разным уровнем психоречевого развития.
4. Повысить роль родителей в речевом развитии ребенка через обучение их на консультациях-практи
5. Исследовать пути развития и коррекции речи детей на логопункте через межвозрастную и межпредметную интеграцию в условиях «Базовой площадки ИРО»
Задачи профилактической работы по предупреждению речевых нарушений по возрастным параллелям.
Ранний возраст: Предупреждать заикание и О.Н.Р. социального характера.
Младшие группы: Предупреждать О.Н.Р. и патологию звукопроизношения.
Средние группы: Предупреждать дефекты звукопроизношения.
Старшие группы: Предупреждать фонетико-фонематические нарушений речи.
Подготовительные группы: Предупреждать дисграфию и дислексию
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Работа с воспитателями |
Взаимодействие со специалистами и школой |
И Ю Л Ь
|
- Наблюдения за детьми дошк. групп по автоматизации звука и занятия с детьми с дизартрией в подг.гр. 16 -Индивидуальная диаг-ностика речи детей ран-него возраста при посту-плении: гр.№ 2 - 2-ой год жизн гр.№1, 3 -3 ий год жизни - Углублённое обследование речи детей буд. логопедической группы из 12, 18, 20 гр., реч. карты - Обследование речи детей мл.гр. 10, 15, 17, 21 |
- Инд. консультирование родителей мл. гр.(вновь сформ.) по запросу после логопедического обследования - Первичная д-ка речи детей раннего возраста в присутствии родителей, с целью определения речев. уровня и роли взрослых в р.речи ребенка, - Письменная консультация для родителей гр.1, 2, 3 «Ребенок будет говорить правильно, если…» Род.уг. |
- Наблюдения за индивидуальной работой по р.речи воспитателей с детьми, оказание необходимой помощи. -Гр. сов. в мл. гр. , «Профилактика речевых нарушений у детей 4-го года жизни.» Документация, эксп. обследование, наблюдения за детьми, этапы ЗКР г -Гр.сов. в подг. «Дид. среда для подг. к обуч. грамоте» 16 -Коррекц. прогр «2100» в разделе звукопроизн. (по дороге к азб)ст.гр.20,12 -12 Сманова,19 Федотова-зан. по р.р. заучив, пересказ |
-Направить детей логопатов к невропатологу.Гр. № 12, 18, 20 - Написание перспективного логопедического плана на 2013-14 год -Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году. -Отчёт в ИРО базовая площадка. Б.П. - Поиск алгоритма внедрения первых речевых модулей в деятельность педагогов экспер.группы Б.П. практ. просм. - Компл. плат. гр. |
О К Т Я Б Р Ь
|
-Фронтальная диагностика речи детей всех дошкольных групп. Ср 11,14,19; Ст 12, 18, 20; подг 16. -Уточнение лог. диагнозов детей логопедической группы с учетом осмотра невропатолога. -Начало подгрупповых занятий с детьми логопе-дической группы. - Мониторинг в ст.гр 12, 18, 20 «первый звук в слове» |
-Ознакомление родителей с динамикой реч. развития детей по результатами логопед. диагностики – индивидуально, через воспитателей- сред., ст., подг. Группы. 11,14,19, 12, 18, 20,16 -Собрание с родителями детей ст. групп № 12, 18,20, под 16, нуждающихся в занятиях с логопедом, с целью уточнения организации и содержания работы по развитию речи на логопункте, координации деятельности логопеда, родителей и воспитателей. -Начало еженедельных конс-практ для родителей ст.гр |
-Гр.сов. в ст. гр. 12, 18, 20 с целью определения речевой готовности дошк. к новой возрастной группе и орг. совместной кор.-разв. работы по развитию реч - Оперативные консульт. ст гр– «Р.Р у логоп в октябре» - Пятница 13-00 1,3 нед - Занятие Диф С-З №20 Половинкина - Б.П. Внедрение модулей - Мониторинг по Б,П -Теория «Зв.ан» гр 16 - Конс. для специалистов «Работа с дизартриками» |
-Совещание с психологом д/с6 по результатам диагностики детей. Согласование работы. -«Солнышко» вторник -Отчет по результатам диагностики речи детей старшего возраста. -ГМО логопедов № 1 - Б.П. разработка новых модулей -Семинар в УО «Игры по грамоте» -ПМПк № 1организация индивидуальных зан. с детьми гр. риска -Корректировка плана с учётом планов УО, ГМО |
Н О Я Б Р Ь
|
-Организация и проведение ежедневных индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми логопедической группы по “Перспективному плану”. - Кор. Зан. с логопатами п.г 16– 2 раза в месяц -Наблюдения за речью детей гр. 1,2, 3, (не обследованных) |
-Еженедельные индивидуальные и подгрупповые консультации-практикумы для родителей с детьми логопедической группы. -Письменная конс. для родителей детей 3-го года жизни «Предупреждение заикания у детей» 1,3, гр. -Письменная консультация для родителей детей 2-х лет «Причины речевой задержки» 2гр. |
- Оперативные совещания для. ст 12,18,20 - 2 в месяц Пятница 13-00 1р в нед. По динамике Звукопр. - Откр. Занятие – ст.гр 20 Катаева Е.А.., анализ, Диф.С - Ц - Анализ конспектов по подг. к грамоте гр 16 |
- Круглый стол со специалистами д/с 6 по ФИЗО, МУЗО,ИЗО “Особенности развития детей-дизартриков” - Отчет по итогам диагностики детей раннего возраста в УО. - ГМО -Б.П. Разработка и внедрение модулей |
Д Е К А Б Р Ь
|
-Наблюдения за речью детей в ст. и подг.груп. с целью установления темпов роста речевого развития детей и выполнение рекомендаций логопеда (занятия, в быту) - Динамика раз. Фон. слуха у детей ст гр 12, 18,20 - фронтальная ди-ка - Кор. зан. с логопатами п.г 16 – 2 раза в м. -Наблюдения за речью детей на новогодних утренниках с целью отслеживания речевой динамики. |
-Консультация-практикум для родителей детей 6-7 лет группы риска “Анализ слова и предложения”- гр. 16. -Организация систематического мониторинга усвоения лек-сико-грамматических тем детьми-логопатами (через индив. тетради детей) «День открытых дверей для родителей с детьми мл. гр. Профилактика реч. нар., по желанию родителей. |
-Гр. совещание в ст. гр. 12,18,20 “Уровень и перспективы развития фон. слуха» -Анализ промежуточных результатов по автоматизации звуков в подг.гр. 16. - Теория «Предложение» подг. Гр 16 -Тв.группа – внедрение модулей Б.П. -Ср.11 Мезенина пересказ + фонематика -Ср.гр 14 Зиновкина ЗКР |
-Количественный отчет для М.С.Ч - Круглый стол «эксп.гр»- межвозраст. интеграция - ГМО Б.П. внедрение под. № 16 Антонимы+пересказ. Б.П. Подготовка отчёта в ИРО - Помощь ат: Зиновкина, Половинкина, Мягкова, Новосёлова |
Я Н В А Р Ь |
-Мониторинг звукового анализа у детей подготовительной группы № 16, с целью определения зоны ближайшего развития по фонематическому слуху. -Контроль за работой с детьми гр.риска по дисграфии - Кор. зан. с логопатами п.г 16 – 2 раза |
- Собеседование с родителями детей логопедической группы по выводу - рекомендации -Индивидуальные консультации по фонематическому слуху для родителей детей группы риска и желающих гр.16 –подг. группы |
–Совещания в гр. 16, 12, 18, 20. по выводу детей из логопедической группы. - Теория + собеседован. «Слоги» подг. группы 16 - Мониторинг организации индивидуальной работы с детьми и родителями – гр. риска в подготовительной группы 16. «Ан. и синтез предложения» - Помощь ди-ка гр 14,11, Гр |
-ПМПк № 2 - Б.П. отчёт в ИРО за полугодие -Аттестация подтверждение высшей категории - Помощь ат: Мезенина, Вагина, Замиралова - Фестиваль педагогических идей логопедов
|
Ф Е В Р А Л Ь
|
-Диагностика детей старших групп № 12,18,20 по теме “Место звука в слове” с целью определения индивидуальной перспективы до конца учебного года для каждого ребенка -Углубленное обследование речи детей для ПМПК. -Фронтальное обследование речи детей младших и средних групп с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. |
-Ознакомление родителей ст.групп № 12,18,20 с уровнем развития фонематического слуха их детей. (индивидуально, через воспитателей) –Консультация-практикум по теме “Фонематический слух” для родителей детей группы риска Ст. групп -Собеседование с родителями детей, направленных на гор. ПМПК. |
-Групповое совещание с воспитателями старших групп “Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-6 лет - Анализ речи детей, направленных на ПМПК - для характеристик. -Анализ промежуточной диагностики детей группы риска. - Отслеживание выполнения рекомендаций логопеда по работе с детьми с низким уровнем речи (ОНР) в средних группах № 14, 11, 19. Посещение и анализ занятий по познавательно-речевому развитию -Ст. 12 Мазырина Н.А. пересказ |
- Наблюдения за детьми-логопатами на музыкальных занятиях совместно с муз. работником., с целью наиболее эффективного развития моторно-просодических навыков у детей-логопатов. -Списки детей на ПМПК в УО -ГМО |
М А Р Т
|
-Диагностика речи детей подготовительной группы с целью определения речевой готовности детей к обучению в школе. По «Экспресс-диагностике» |
-Индивидуальные консультации для родителей и детей старших групп , выборочно, с целью коррекции и развития наиболее страдающих разделов детской речи. |
- Собеседование с воспитателями подг.гр. 16 по результатам диагностики “Зона ближайшего развития”. - Открытые занятия для школы, под.гр 16 -Бутырская «Пересказ+фонематика» для школы |
-Совещание с психологом д/с № 6 по отбору детей на ПМПК. -Неделя учителя в д\с. -Документы на ПМПК |
А П Р Е Л Ь
|
- Реорганизация логопедической группы, с учетом индивидуальных результатов по коррекции речевых нарушений -Обследование речи детей групп № 2 |
-Анализ речевой готовности детей к школе, рекомендации родителям. (собрание в подготовительной группе № 16). -Подготовка письменной консультации по теме |
-Круглый стол со всеми участниками педагогического процесса в группах 16,12,18,20 по теме “Речевая готовность детей к обучению в школе.” - Подготовка к совещанию со школой. |
ПМПК № 3 по итогам коррекционно-развивающей работы с детьми группы риска, с целью выбора наиболее оптимальных условий для дальнейшего развития ребенка. -ГМО -Совещание по преемственности с учителями шк. № 76. |
М А Й
|
-Фронтальное обследование речи детей младших групп с целью выявления речевой динамики и предупреждения дефектов речи. - Обследование речи детей с речевыми нарушениями (всех групп) - Комплектование подгрупп детей по автоматизации звуков ; ст. гр. 12, 18,20 |
-Собеседования и рекомендации родителям детей-логопатов ,закончившим логопедические занятия, в группе № 16 подг. -Индивидуальные консультации родителям и детям групп раннего возраста, имеющим речевые нарушения. (выборочно) -Собеседование с родителями средних групп № 11,14,19 по поводу зачисления их детей на логопедические занятия с нового учебного года. |
-Консультативная помощь воспитателям средних и младших групп по формированию подг.групп детей и планированию речевой индивидуальной работы на лето. -Подведение итогов логопедической работы за год и информирование о результатах письменно – через родительский стенд и устно - на итоговом педсовете. - Анализ речи детей на итоговых групповых совещаниях во всех группах. -Б.П. Мониторинг по 6 модулям |
-Совещание с логопедом школы № 76 “Речевая характеристика будущих первоклассников” с целью предупреждения дисграфий и дислексий. -Отчет по логопедической диагностики в УО - Отчет по результатам деятельности логопункта за 2013-14 у.г. - Заполнение школьных карт. состояние речи выпускников д/с № 6 2014 года. |
И Ю Н Ь
|
-Предварительное комплектование будущей логопедической группы на базе средних групп № 11, 14,19 и ст. 12,18,20 -Углублённое обследование речи детей, зачисленных на логопункт на 2013-2014 у.г. |
-Индивидуальные консультации-практикумы с родителям и детям младших групп № гр. 11, 14, 15 по предупреждению дефектов звукопроизношения.(по запросу родителей). -Родительское собрание с вновь поступившими в д/с (1-3 года)- “Предпосылки формирования правильной речи ребенка.” -Начало первичной д-ки речи поступающих детей раннего возраста вместе с родителями ранних групп |
- Наблюдения за индивидуальной работой по развитию речи воспитателей с детьми, вып. рекомендации- мл.,ср., и ст. группы - Рекомендации воспитателям по организации речевой среды в подог. и старших группах на новый учебный год. |
- Согласование планов на новый учебный год со специалистами по ФИЗО,ИЗО,МУЗО - Оформление речевых карт для детей, зачисленных на логопункт в 2012-13 у.г.
|