Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 09:28

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет

Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет

ББК 74, 3

Ф 24

Фархутдинова Н.А. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет. Методические рекомендации: Из опыта работы логопеда ДОУ №  6 - Лесной: ИМЦ УО, 2011 – 55

          Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений раскрывают систему подготовки детей подготовительной группы детского сада к обучению грамоте.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Содержание                                                   

 

Введение…………………………………………………

3

Раздел 1. Звуковой анализ слова………………............

 

 

     I. Звук. Задачи ………………………………………….

5

            1. Понятия «звук» и «слово»……………………

5

            2. Ориентировка в ряду предметов………………

8

            3. Позиция звука в слове…………………………

9

            4. Гласные звуки…………………………………

11

            5. Анализ и синтез слога…………………………

13

    II. Звуковой анализ и синтез слова. Задачи…………

16

            1. Звук и слово. Повторение……………………

17

            2. Алгоритм звукового анализа слова……………

18

            3. Гласные звуки в слове…………………………

21

            4. Твёрдые и мягкие согласные…………………

21

            5. Звуковая схема слова…………………………..

23

            6. Ребусы…………………………………………

26

            7. Звуковой анализ слов из 4-х и 5-ти звуков……

26

            8. Уровень усвоения звукового анализа слова…

30

Раздел 2. Предложение. Задачи…………………………

 

33

      I. Слово

 

            1. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

34

            2. Схема слова……………………………………

35

     II. Предложение………………………………………

 

            1. Понятие «предложение»………………………

36

            2. Схема предложения……………………………

37

            3. Основные характеристики схемы предложения…………………………………………………………

37

            4. Алгоритм анализа предложения………………

38

            5. Составление схемы к предложению………

39

            6. Закрепление умений по анализу предложения

40

            7. Предлоги в предложении……………………

41

            8. Предложение из 4-х и 5-ти слов………………

41

            9. Сложная схема предложения………………

45

 

Раздел 3. Деление слов на слоги. Задачи ……………

 

47

     I. Подготовка к делению слов на слоги

 

           1. Гласные звуки…………………………………

48

           2. Слово……………………………………………

48

     II. Деление слова на слоги……………………………

 

           1. Основное правило деления слова на слоги……

50

           2. Алгоритм деления слова на слоги……………

51

           3. Деление на слоги слова из 3-х звуков…………

52

           4. Упражнения в делении слов на слоги…………

53

           5. Слова со стечением согласных и закрытыми слогами……………………………………………………

55

           6. Алгоритм слогового анализа слова……………

56

Заключение.……………………………………………..

 

58

Список литературы……………………………………

60

Введение

          Одним из разделов речевого развития детей 6 – 7 лет является «Подготовка к обучению грамоте». Данная брошюра раскрывает систему работы с детьми подготовительных групп детского сада общеразвивающего вида именно в этом разделе речи. По предложенной системе подготовлены к школе более 2000 дошкольников на протяжении 15 лет. Катамнез показал  состоятельность системы, так как дети, обучавшиеся по ней, успешно овладевают чтением и письмом в школе, не зависимо от того, по какой образовательной программе работает образовательное учреждение.  Принципиально важный подход системы: готовить дошкольников к успешному и грамотному освоению чтением и письмом в школе, не обучая читать и писать в детском саду. Это достигается через развитие всех фонематических процессов, развитие умения вслушиваться в слово, предложение, что в конечном результате развивает языковое чутьё и предупреждает дисграфию и дислексию в начальных классах.

          Воспитатель в детском саду не учит читать и писать, а только готовит дошкольников к чтению и письму. Эту подготовку педагог должен превратить  в интересный и увлекательный процесс, что достигается только через игры и игровые упражнения. Яркого и красочного игрового материала по обучению грамоте сейчас очень много на любом книжном прилавке. Но иногда игры оказываются малоэффективными только из-за того, что педагог использует интересные приёмы без системы, не  понимая, зачем применяется та или иная игра, какую задачу по подготовке к грамоте она решает. В предложенной брошюре даны методические рекомендации  к подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы, а так же прописана система подготовки и последовательность решения задач для достижения этой цели.

          За основу взяты «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В подготовительной 

группе предлагается решить 3 основных задачи по подготовке к обучению грамоте: научить

- звуковому анализу и синтезу слов;

- слоговому анализу и синтезу;

- анализу и синтезу предложения.

          Эти задачи можно решать в указанной выше последовательности, а можно немного по-другому:

-  звуковой анализ и синтез;

            -  анализ и синтез предложения;

            -  слоговой анализ и синтез.

Такая последовательность позволяет детям меньше путать сложные созвучные понятия: звук – слог. А так же увеличивается время для усвоения <

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика