Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 17:56

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

положение о логопункте

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

ПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Содержание

Общие положения. 

Задачи, направления деятельности …………………………………...

 

Организация логопедической работы………...

 

Оборудование логопедического кабинета……

 

Документация…………………………………..

 

Приложения ……………………………………

 

1а. Общие положения

1). Логопедический пункт является структурным подразделением ДОУ любого вида.

2). Логопедический пункт открывается органами управления образования при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно- методических и кадровых условий.

3). Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета 25 детей с нарушением речи).

4). Общее руководство и ответственность за деятельность учителя – логопеда несет руководитель ДОУ.

 

1б. Цель деятельности логопедического пункта

· Раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного учреждения.

 

1в. Задачи

· Осуществлять диагностику речевого развития детей.

· Определять и реализовывать индивидуальный маршрут коррекции (или) компенсации   речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей.

· Осуществлять взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией.

· Организовывать взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса и реализовывать комплексный подход при реабилитации детей с проблемами   речевого развития; оптимизировать процесс логопедического воздействия.

· Организовывать профилактику речевых нарушений у детей.

1г. Направления деятельности

      Диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса);

     Коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);

     Профилактическое (организация деятельности всех участников педагогического процесса по своевременному предупреждению речевых нарушений у дошкольников);

     Информационно-методическое:

а) составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых   нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности для детей «группы риска» (совместно с другими участниками педагогического процесса);

б) оказание консультативной помощи педагогам и родителям;

в) участие в организации взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;

г) организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению;

д) сбор информации о деятельности логопункта и ее анализ.

2. Организация логопедической работы

1. Комплектование на логопункте осуществляется на основании заключений следующего характера:

-  ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

- ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

- НВОНР (не резко выраженное недоразвитие речи);

- ОНР III (общее недоразвитие речи III уровня) у детей с различной клинической обусловленностью.

2. Консультативная помощь оказывается детям (родителям и воспитателям этих детей) с заиканием и ФНР (фонематическим недоразвитием речи).

3. Дети, имеющие сложную речевую патологию (ринолалия, алалия, дизартрия сложной формы, ОНР I и II уровня), своевременно выявляются  и направляются в специализированные дошкольные учреждения.

Если такой логопат не выведен в соответствующее учреждение, то ему оказывается  логопедическая помощь на логопункте.

4. Обследование всех детей дошкольного учреждения на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30 мая и  с 1 по 15 сентября, а так-же в течение года по необходимости. Фронтальное обследование проводится с целью мониторинга речевого развития детей и отбора детей для систематических занятий на логопункте. Данные об обследованных детях вносятся логопедом в журнал регистрации.

5. Углубленное  обследование  детей, зачисленных на систематические занятия с логопедом, проводится до  30 сентября.  Данные  об обследовании логопед заносит в индивидуальные  речевые  карты.

 6. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых препятствуют усвоению образовательных  программ ДОУ или вызывают появление вторичных нарушений социального характера.

7. Подгруппы для логопедических занятий комплектуются детьми с однородными нарушениями речи.

8. Основными формами организации логопедической работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и возрастных особенностей ребенка (от 15 до 30 минут не менее 2-3 раз в неделю).

9. Периодичность и продолжительность занятий зависит от режима работы ДОУ, а также от степени тяжести речевого нарушения:

- подгрупповые занятия с детьми, имеющими ОНР различной клинической обусловленности, проводятся не менее 3 раз в неделю;

- подгрупповые занятия с детьми, имеющими ФФНР не менее 2 раз в неделю;

- подгрупповые занятия с детьми, имеющими ФНР не менее 1 раза в неделю.

         10. Планирование индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется по перспективно-тематическому принципу с учетом структуры речевого дефекта логопатов.

         11. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи.

         12. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для дополнительного обследования врачами-специалистами (невропатологом, психоневрологом, отоларингологом, ортодонтом) или в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза и индивидуальной коррекционно-развивающей программы.

         13. Ответственность за посещение детьми логопедических занятий несут учитель-логопед, воспитатели и родители.

         14. Для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса рекомендовано проводить занятия-практикумы для детей и родителей (один раз в неделю во второй половине дня или в другое время по согласованию с родителями).

         15. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая, 10% - работа с документацией.

         16. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.

 

3. Оборудование логопедического кабинета

При оборудовании кабинета необходимо соблюдать требования СанПиН:

- естественное левостороннее освещение;

- на расстоянии 1,2 м от уровня пола должен располагаться светильник на

2.       кронштейне;

- около умывальника кафельный «фартук»;

- площадь логопедического кабинета из расчета 4 кв. м. на ребенка;

- мебель должна соответствовать росту ребенка.

Оборудование

1. Настенное зеркало для логопедических занятий 50*100

1

2. Зеркала для индивидуальной работы  9*12

      8-10

3. Логопедические зонды и шпатели

индивидуально

4. Умывальник взрослый

1

5. Навесная доска

1

6. Шкафы для пособий

   2-3

7. Стол канцелярский

1

8. Стол детский

2

9. Стулья детские

   4-6

10.Песочные часы

1

11.Метроном, видео и аудио оборудование

     по   1

12.Набор аудио-видео кассет

 

13.Компьютер с набором специальных программ

1

14.Дидактические пособия, настольные игры, игрушки

 

15.Методическая и детская литература

 

 

4. Документация

  • Журнал регистрации;
  • Журнал учета посещения занятий родителей и детей;
  • Речевые карты;
  • Годовой план деятельности логопеда;
  • Перспективно-тематические планы подгрупповых занятий;
  • Индивидуальные рабочие тетради;
  • Аналитическая справка по результатам деятельности за год;
  • Расписание занятий и циклограмма использования рабочего времени;
  • Паспорт логопедического кабинета.
  • Рабочая программа.

 

5. Приложения

Журнал регистрации

 

п/п

Ф, И ребёнка

Возраст

Домашний адрес

Сведения о родителях

Речевой диагноз

Резюме

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая карта

(Основные разделы)

  1. Ф.И.О. ребенка.
  2. Дата рождения, возраст на момент обследования.
  3. Домашний адрес.
  4. Дата обследования.
  5. Сведения о родителях.
  6. Речевая среда.
  7. Анамнез: общий и речевой.
  8. Заключения специалистов.
  9. Состояние общей и мелкой моторики.
  10. Артикуляционный аппарат: строение, двигательная функция и состояние мимической мускулатуры.
  11.  Фонетическая сторона речи: характер дефекта звукопроизношении и  просодика.
  12. Слоговая структура слова.
  13. Фонетический слух и фонематическое восприятие.
  14. Словарный запас.
  15. Грамматический строй.
  16. Связная речь.
  17. Логопедическое заключение.
  18. Индивидуальный маршрут коррекции.
  19. Мониторинг, динамика.
  20.  
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика