Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 08:21

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программы раннего речевого развития

Согласно федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ о порядке организации
платных образовательных услуг
в МБДОУ "6" проводятся логопедические занятия с детьми с 3-х лет.
Для этого разработана специальная программа
 
По всем вопросам обращаться к логопеду д/с 6 по телефону или через сайт ЛогоНадежда 
(данные на главной странице)
 
Программа студии развития речи детей 3-4 лет  "СОЛНЫШКО"
Подробную версию можно прочитать в кабинете логопеда.
 
Мониторинг развития речи детей за последние 10 лет показывает, что 70-80% детей 3-4-х лет  имеют различные нарушения речи при хорошем физическом развитии. Данный факт вызывает естественную тревогу не только педагогов, а в первую очередь родителей. Взрослые понимают, что речевое развитие тесно связано с интеллектуальным и личностным развитием малыша.   Поэтому хотят, как можно раньше оказать квалифицированную логопедическую помощь детям.

На базе МБДОО №6 «Золотой петушок» разработана программа раннего речевого развития для младших дошкольников «Солнышко». Реализует программу учитель-логопед высшей категории. Занятия проводятся подгруппами 1 раз в неделю. Курс содержит 28 занятий за учебный год. Все занятия проводятся в игровой форме.

Программа «Солнышко» предназначена для всестороннего развития речи у младших дошкольников, посещающих общеобразовательный детский сад, но имеющих различные речевые недоразвития или нарушения. А именно:

  • Отсутствие активной речи.
  • Непонятность речи для незнакомых окружающих (взрослых и детей).
  • Затруднение детей в вступлении в вербальный контакт.
  • Перестановки, пропуски слогов в словах, не относящиеся к возрастным особенностям.
  • Перестановки, пропуски слов в коротких предложениях.
  • Наличие дефектов или тенденции к дефектам в звукопроизношении (не относящихся к возрастным заменам или пропускам звуков).
  • Недоразвитие слуховой памяти, слухового восприятия, слухового внимания.

Наличие данной программы осуществляет удовлетворение потребности родителей на ранние систематические логопедические занятия с детьми младшего дошкольного возраста в своём образовательном учреждении, не предусмотренные основной общеобразовательной программой детского сада.

Цель:  формирование правильного направления развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

  1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
  2. Развивать фонематические процессы свойственные детям 3-4 лет в онтогенезе.
  3. Развивать грамматический строй речи через формирование навыков структурирования и согласования на уровне слова и фразы.
  4. Расширять пассивный и активный словарный запас.
  5. Формировать правильный артикуляционный уклад речевых звуков.
  6. Развивать различные функции активной речи детей.

Предполагаемые результаты.

- Появление активной речи у неговорящих детей.

- У детей говорящих непонятно, речь должна быть понятна не только родителям, но и незнакомым взрослым и детям.

- Дать правильный вектор к формированию произношения.

- Речь должна стать основным средством общения и познания окружающей действительности.

- Формирование правильного направления усвоения грамматических категорий речи.

 
 
 
Программа ранней коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей 4,5-5,5 лет "ЗВУКАРИКИ"
Подробную версию можно прочитать в кабинете логопеда.
 

Наблюдения за речевым развитием детей за последние десятилетия показывают, что 2/3 детей 4-5-х лет  имеют нарушения фонетической и фонематической стороны речи при хорошем физическом слухе. Именно в 4 года у детей возникает наибольшая вероятность формирования дефектного произношения звуков: шипящие звуки - зубные, межзубные, боковые;  соноры - «л» заменяют на «в»,  или «л» и «р» переходят на горловое произношение. Так же  в этом возрасте ярко выражено «неустойчивое» произношение основных групп звуков. Это проявляется в том, что ребёнок иногда заменяет один звук на другой в соответствии с возрастом, а иногда искажает его, переходит на дефектное произношение. Даже консультируясь с логопедом, родители и педагоги не могут справиться с такой ситуацией самостоятельно, потому что у большинства детей выявляется дизартрия – нарушение произносительной стороны речи из-за нарушений иннервации органов артикуляции.   Часто у детей 4-5 лет плохо развивается фонематический слух, что в 7-8 лет приведёт к нарушениям в письменной речи.   Данный факт вызывает естественную тревогу не только педагогов, а в первую очередь родителей. Поэтому взрослые хотят, как можно раньше оказать квалифицированную логопедическую помощь детям.

На базе МБДОО №6 «Золотой петушок» разработана коррекционно-развивающая программа ранней коррекции и формирования фонетико-фонематической стороны речи «Звукарики». Реализует программу учитель-логопед высшей категории. Занятия проводятся маленькими подгруппами или индивидуально 1 раз в неделю. Курс содержит 33 занятия за учебный год. Все занятия проводятся в игровой форме.

Программа «Звукарики» предназначена для исправления дефектов произношения и развития фонематического слуха у младших дошкольников, посещающих общеобразовательный детский сад, но имеющих различные речевые недоразвития или нарушения. А именно:

  • Искажение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
  • Оглушение или озвончение звуков.
  • Смягчение твёрдых звуков.
  • Перестановки, пропуски слогов в словах, не относящиеся к возрастным особенностям.
  • Перестановки, пропуски слов в коротких предложениях.
  • Недоразвитие фонематических процессов.

 Наличие данной программы осуществляет удовлетворение потребности родителей на раннюю фонетическую и фонематическую коррекцию у детей с 4-х лет в своём образовательном учреждении, не предусмотренные основной общеобразовательной программой детского сада.

Цель:  развитие и коррекция фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи.

  1. Развивать артикуляционную моторику.
  2. Корригировать дефекты звукопроизношения.
  3. Развивать фонематические процессы: слуховую память, слуховое внимание, слуховое восприятие и фонематический слух.
  4. Развивать языковое чутьё.
  5. Осуществлять раннюю профилактику нарушений чтения и письма.

Предполагаемые результаты.

Предупреждение дефектов произношения.

- Исправление некоторых дефектов звукопроизношения, не относящихся к возрастным нарушениям.

- Автоматизация исправленных звуков в речевом материале.

- Приближение произносительной стороны речи к возрастной норме.

- Развитие умений слышать неправильности в звуковой наполняемости слова.

- Формирование умений с помощью взрослых или самостоятельно слышать и исправлять в собственной речи грамматические нарушения на уровне слов и словосочетаний.

- Формирование представлений о слове и звуке, как значимых единицах речи.

- Формирование возрастных предпосылок грамотности.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика