Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 17:38

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации на март

 

С 30.03.15  Приставочные глаголы. Для точного высказывания в устной речи, для правильной связи слов в предложениях, для грамотного письма в школе необходимо у детей развивать способность уместного употребления глаголов с разными приставками. В этом Вам помогут наводящие вопросы в игре «Закончи предложение», вопрос должен содержать предлог, ведь предлоги дети уже

научились слышать и понимать в речи.

1. Например, играем с машинкой со словом «ЕХАЛА»: перед этим расставьте на столе или на полу предметы-препятствия (домик, дерево, мостик и т.д.) 

По дороге ехала машина. 

 Машина мимо дома (что сделала?) … ПРОехала. 

 Дорогу (что сделала?) … ПЕРЕехала.

 К магазину (что сделала?) … ПОДъехала.

 От магазина (что сделала?) …ОТъехала.

 За дом (что сделала?) … ЗАехала.

 Из-за дома (что сделала?) … ВЫехала.

 На мост (что сделала?) … Въехала.

 С моста (что сделала?) …Съехала.

 И по дороге домой (что сделала?) … ПОехала.

 

2. "Что делает мальчик?" Учим  детей не просто повторять слова за взрослым. а отвечать на вопросы, самостоятельно образовывая глаголы с приставками. Ребёнок отвечает на вопрос сначала словом, потом предложением. Вопросы: Мальчик к дому что делает?  Мальчик от дома что делает? Мальчик в дом что делает? Мальчик из дома что делает? Мальчик через дорогу что делает?

 

 

 

С 23.03.15   Стройка. Формируем у детей представления о строительных профессиях. 

  1. Учим ребенка объяснять, кто такие – СТРОИТЕЛИ: это люди, которые работают на стройке. Следите за правильным проговариванием слова - СТРОИТЕЛИ. Попросите ребенка предложением ответить: « Что делают строители?» - Строители строят дома.
  2. Объясняем, почему профессия «строитель» очень важна. Составьте предложения, о том, что построили строители в нашем городе, употребляя прилагательные,  например:

 Строители построили жилые дома.      Строители построили большие школы.

 Строители построили новый детский сад.    Строители построили красивое кафе.

  1. Помогаем ребенку запомнить 3 строительные профессии, рассказывая, что делает представитель данной строительной специальности. Следите, чтобы дети употребляли глаголы – кладет, красит, строит:

 КАМЕНЩИК. Каменщик кладет стены из кирпича.

 ПЛОТНИК. Плотник делает все деревянные части дома: рамы, подоконники, двери.

 МАЛЯР. Маляр красит стены, двери, рамы. Приклеивает обои.

  1. А о некоторых профессиях пусть повторяет, составленные вами предложения. Это задание поможет поупражнять детей в правильном соблюдении слоговой структуры трудных, малознакомых слов.

     5. Очень важно!  Учим детей выговаривать названия строительных профессий так. чтобы не переставлять и не пропускать слоги и звуки. Детям 5-6 лет это вполне доступно.

 

Архитектор чертит дом карандашом на листе бумаги.

Бульдозерист работает на бульдозере. Ровняет землю на строительной площадке.

Экскаваторщик работает на экскаваторе. Копает котлован для фундамента. (объясните слова – котлован, фундамент)

Электрик поводит электричество.

Слесарь-водопроводчик устанавливает все водопроводные краны, раковины.

Крановщик работает на подъемном кране. С помощью подъемного крана поднимет тяжелые грузы.

 

 

 

С 16.03.15   "Я,  ОН - ОНАМЫ, ОНИ" Учимся правильно произносить глаголы в разном лице: с местоимением «Я», с местоимениями «ОН, ОНА», с местоимением  "МЫ", с местоимением «ОНИ». Для этого попросите ребёнка ответить на вопрос «что делает?» по картинке. При ответе особое внимание обращаем на конец слова. Например, изменяем глагол «гулять»: я (что делаю?) – гуляю; он (что делает?) – гуляет; мы (что делаем?) – гуляем, они (что делают?) – гуляют.

После этого по каждой картинке попросите ребёнка составить предложение. Например: "Мы гуляем в парке".

 

Грамматическое упражнение «Я, ОН – ОНАМЫ, ОНИ»

 

 

С 9.03.15    Точные глаголы. Обогащаем словарный запас. Развиваем умение точно, а не приблизительно отвечать на вопрос "Что делает?". Этот навык научит детей правильнее объяснить свои желания, просьбы, мысли. Так же навык подбирать точное слово будет способствовать тому, чтобы грамотно и понятно писать сочинения и изложения.

 

Подбери наиболее точное слово, отвечающее на вопрос

«Что делает?»

 

 

 

С 2.03.15   Составление рассказа по картинкам. Учимся составлять рассказ по серии картинок. При составлении такого рассказа  очень важно устанавливать причинно-следственные связи, то есть рассказывать что из-за чего произошло. А только потом составлять рассказ. Составляйте рассказ по алгоритму:

  1. Внимательно рассмотреть каждую картинку. Назвать всё до мелочей, что на ней нарисовано.
  2. Ответить на вопросы: "Почему собака набросилась на мальчика", "Почему мальчик убежал от собаки?", "Почему нельзя дразнить собак?"
  3. Придумать имя мальчику.
  4. Помочь ребёнку назвать по этому сюжету много глаголов, то есть ответить на вопрос «Что делает собака?», «Что делает мальчик?».

Глаголы по первой картинке: жила, лежала, грызла; вышел, решил подразнить, подобрал, стал отбирать.

Глаголы по второй картинке: рассердилась, вскочила, вцепилась; испугался, бросил, закричал, вырвался.

Глаголы по третьей картинке: встретила, спросила, пожалела, поругала, объяснила; прибежал, плакал, рассказал.

      5. Ответить на вопрос "Где произошла эта история?" 

      6. Составить рассказ, начав примерно так: «Однажды мальчик вышел во двор ….». А закончить можно примерно так: «С тех пор мальчик…»

 

Составить рассказ

«Собак дразнить нельзя»

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика