Результаты мониторингаДинамика речевого развития дошкольников.
Результаты речевого мониторинга и итоговой педагогической диагностики в апреле 2016 года показали следующие результаты по разным речевым разделам.
Связная речь (пересказ). Критерии: самостоятельно, с незначительной помощью, только с помощью; соблюдает или нет последовательность событий; как передаёт объём текста; лексико-грамматическая наполняемость (слова автора, адекватные лексические замены, предложно-падежные конструкции). Умение вести диалог; отвечают одним словом; простым предложением, сложными предложениями.
Антонимы величины. Критерии: сам и точно отвечает на вопрос «сравни предметы по размеру и скажи какой один, а какой наоборот другой предмет»; слышит подсказку в вопросе «какой один предмет по высоте, а какой другой»; со значительной помощью «один предмет высокий, а другой …».
Р.п. множественного числа. Критерии: употребление предлогов «из», «для», «около»; правильность окончаний существительных.
Фонематический слух. Критерии: 5 лет – слышит и правильно называет не утрированный начальный гласный в слове; слышит и правильно называет утрированный начальный гласный; при назывании начального гласного сливает его с последующим согласным; не понимает вопроса и вместо начального гласного называет всё слово. Критерии в 6 –7 лет – правильно и самостоятельно определяет порядок и количество звуков в слове из 4-5 -6 звуков; в слове из 3-х звуков; с незначительной помощью; только со значительной помощью; пропускает гласные; пропускает согласные при стечении согласных.
Результаты.
Дети 4-5 лет. Наблюдалось 18 детей зкспериментальной группы и 18 детей контрольной группы. К 5-ти годам в экспериментальной группе на 28% больше детей с хорошим уровнем связной речи (активно беседуют, используя разные предложения; пересказывают сами или с небольшой помощью логично, полно, последовательно короткий текст). На 21% больше детей с наводящим вопросом правильно называют антонимы.
Дети 6-7 лет. 20 детей кспериментальной группы и 20 контрольной группы. В 1 классе 94% детей экспериментальной группы самостоятельно успешно производят звукобуквенный анализ слова, а в контрольной группе – 74%. Даже оставшиеся 6% по мнению учителей осваивают чтение и письмо с незначительной помощью.
|