Рекомендации для родителей детей 5-6 лет
Рекомендации на лето.
Уважаемые родители!
У большинства детей нашего детского сада к 6-ти годам речь стала полностью соответствовать возрастной норме, либо очень приблизилась к среднему уровню. Особенность возраста такова, что некоторые речевые навыки могут быть неустойчивы. Это значит, что сформированные навыки надо легко, ненавязчиво, в игровой форме закрепить.
Ребёнку будет нетрудно, если при закреплении вы будете соблюдать некоторые правила:
1. Не предлагайте ребёнку заниматься, а предлагайте поиграть.
2. Игровое упражнение следует проводить не менее 1 раза в неделю.
3. Длиться упражнение должно примерно 10 минут.
4. Хорошо, если игровое упражнение будет подкрепляться картинками или игрушками.
Летом можно закрепить навык
- Пересказывать короткие тексты. Алгоритм на примере пересказа рассказа "Малыши".
- Определять, где находится звук в слове: в начале слова, в середине слова или в конце слова.
Упражнение "Где находится звук в слове?"
Л | Р | С | Ц | Ш | Ч | Щ | М | Т | К |
мелок футбол лошадь |
вертолёт родственник двор |
сурок Алиса Тарас |
цвет перец больница |
шкаф малыш карандаши |
чеснок врач колечко |
щавель плащ клещи |
комок молоток шлем |
кот каток тополь |
Катя лук макароны |
укол шкатулка лыжник |
круг ворота кефир |
хвост поднос сын |
танец царапина лицо |
душ шарф порошок |
тучи черепаха ключ |
роща щенок овощ |
дым компот мост |
трава пилот Наташа |
платок каша локоть
|
- Следить, чтобы дети не переставляли звуков и слогов даже в длинных, трудных словах.
Упражнение «Трудные слова»
Портфель Кириллу подарили портфель.
Балерина Балерина танцует балет в театре.
Смартфон У папы есть смартфон.
Прямоугольник Оля нарисовала прямоугольник.
Треугольник Серёжа раскрасил треугольник оранжевым цветом,
а пятиугольник фиолетовым цветом.
Девятиэтажка Я живу в девятиэтажном доме на шестом этаже.
Шесть Ребёнку шесть лет.
Шестнадцать Школьнику шестнадцать лет.
Шестьдесят Дедушке шестьдесят лет.
Библиотекарь Библиотекарь в библиотеке выдаёт книги почитать.
Парикмахер Парикмахер в парикмахерской делает причёски.
Тракторист Тракторист управляет трактором.
Экскаваторщик Экскаваторщик управляет экскаватором.
Транспорт Самолёт, вертолёт, корабль, грузовик,
трамвай – это транспорт.
Маляр Маляр – это такой строитель. Маляр красит стены.
Внимание! Научите детей правильно проговаривать имена и отчества всех членов семьи и знакомых.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО следить в речи за исправленными звуками. Кому за какими звуками следить вам, уважаемые мамы и папы, было сказано на индивидуальных логопедических консультациях.
Желаю весёлого, тёплого, плодотворного лета!
Пересказ. Учимся пересказывать рассказ "Малыши". Рекомендации к пересказу:
1. Объяснить значение непонятных слов: "печка", "стружка".
2. Прочитать ребёнку текст. Во время чтения ребёнок следит за последовательностью событий по картинкам.
3. Ответить на вопросы, но не одним словом, а предложением. Во время ответов проговаривать звуки, которые ребёнок научился говорить с логопедом.
4. Ещё раз прочитать текст и попросить ребёнка запомнить рассказ.
5. Предложить ребёнку пересказать текст, следя за правильным произнесением звуков.
Смотри на картинки и слушай рассказ "Малыши"
Малыши
Это случилось зимой в деревне Липкино. Мама истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Витя и Петя.
Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Они загорелись, и в доме начался пожар.
Дети испугались и закричали: «Помогите! Пожар!».
На крик прибежал сосед и потушил огонь. Если бы рядом не было взрослого, то случилась бы беда! Дети поняли, что с огнём играть опасно!
Вопросы, на которые ребёнку надо ответить.
- О чём этот рассказ?
- Как называлась деревня, в которой жила эта семья?
- Как звали малышей?
- Как произошло, что дети остались дома одни?
- Что сделал маленький Петя?
- Расскажи, как начался пожар в доме?
- Что случилось с детьми, когда загорелся огонь?
- Как сосед спас детей?
- Что поняли дети?
Еще раз послушай рассказ и перескажи его. ВНИМАНИЕ! Следите за правильностью звуков