Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.11.2025, 10:58

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 145
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Для детей 5-6 лет

 

 Рекомендации для родителей детей 5-6 лет


 20.11.25 
         Предлоги.

Закрепляем умение понимать и правильно употреблять предлоги.

Предлагаю две игры.

Игра № 1. «Где бабочка?».  Дайте ребёнку коробку и любую маленькую игрушку. Например, бабочку. Предлагаете ребёнку расположить бабочку: В коробке,  НА коробке, ПОД коробкой, НАД коробкой, ЗА коробкой. При этом спрашивайте, где находится  (летит, лежит, спит) бабочка?  Если ребёнок ошибается в действиях и ответах, подскажите и попросите повторить правильно.

Игра № 2. «Дерево». Нарисуйте или приклейте в тетрадь дерево. Расположите  много разных предметов В, НА, НАД, ПОД деревом. Задавайте два вопроса по каждому предмету: 

В (НА. ПОД, НАД) чем предмет?  Где предмет?

Дерево (НА, ВНАД,  ПОД)

Облако плывёт над чем?  - Над деревом.

Где плывёт облако? – Облако плывёт над деревом.

Жёлуди растут на чём? – На дереве?

Где растут жёлуди? – Жёлуди растут на дереве.

Сова живёт в чём? – В дупле.  Где живёт сова? – Сова живёт в дупле.

Собака бегает под чем? – Под деревом.

Где бегает собака? – Собака бегает под деревом.

Такие же вопросы задайте про следующие предметы:  солнце, птица, шарики, воздушный змей, белка, бабочка, листья, пчела, скворечник, бантик, грибы, ромашка, заяц,  девочка, шишка, платье, туфли.

Учите ребенка правильно употреблять в речи предлог и окончание в стоящем с предлогом слове –

это поможет будущему ученику легче усвоить падежные правила в школе!

 

13.11.25    "Посуда""Продукты питания".

Расширяем и уточняем словарный запас у наших детей по темам «Посуда» и «Продукты питания».

Для этого на кухне попросите ребёнка назвать предметы посуды и продуктов питания. Если дети будут затрудняться, помогите им. Попросите ответить на вопросы:

Посуда

  1. Назови,  что это? Добивайтесь точного, а не примерного называния предметов. Например, чтобы не путали «кастрюля» - «сковородка», «тарелка»  - «блюдце», «чашка» - «стакан».
  2. Назови одним словом. (Посуда)
  3. Скажи, что делают в сковородке? В кастрюле? В чайнике? Многие дети затрудняются точно ответить на этот вопрос. Надо несколько раз поупражнять в произнесении этих слов: мы в детском саду, а родители дома добиваемся использования глаголов – жарят, варят, кипятят. Формируем навык отвечать предложением: "В сковородке жарят (картошку, мясо ит.д.)".
  4. Добиваемся правильного произнесения слов – не переставлять и не пропускать звуков и слогов. Например, «сковородка», а не «скороводка».

Назовите посуду на картинках (Приклейте несколько картинок в тетрадь)

                                       

Продукты питания

При приёме пищи дома  называйте то, что вы едите и пьёте: борщ, уха, каша, котлета, чай и т.д. Откройте холодильник и попросите назвать продукты питания, которые там лежат. Обращайте внимание ребёнка на продукты, из которых приготовлена пища.

Назвав, например, мясо, рис, печенье, попросите ответить на вопрос:

Как это всё вместе можно назвать? Чаще всего дети, говорят: «Еда». Давайте запомним ещё одно название  - «продукты питания».

 

Назовите продукты питания на картинках (Приклейте несколько картинок в тетрадь)


 

6.11.25  Семья

Учим детей связно рассказывать о себе и о своей семье.

Составьте с ребенком рассказ «Я и моя семья». Сначала добивайтесь, чтобы Ваш ребенок отвечал на вопросы по плану целым предложением, а не договаривал  фразу. Например:

- Сколько тебе лет.                                - Мне 5 лет.

 Затем стремитесь, чтобы ребёнок  рассказал рассказ самостоятельно от начала до конца.

План рассказа.

  1. Имя и фамилия.          «Меня зовут …»

 

  1. Возраст, название д/с и группы.    «Мне 5 лет. Я хожу в д/с «Золотой петушок» в старшую группу № …»

 

  1. Количество и состав семьи.      «В нашей семье 4 человека: папа, мама, брат и я»

 

  1. Имя, отчество родителей, где и кем работают.

«Маму зовут …, она работает в магазине продавцом. Папу зовут …, он работает на заводе … .

 

  1. Имя и возраст брата (сестры, бабушки, дедушки).       «У меня есть старший брат Коля, ему 10 лет, он учится в школе»

 

  1. Домашний адрес: город, улица, № дома и № квартиры.  «Наша семья живет в городе Лесном, по улице  Мира, дом № 32, квартира 54»

Должен получиться рассказ (примерно такой)

Меня зовут ….  Мне 5 лет. Я хожу в д/с «Золотой петушок» в старшую группу № … .  В нашей семье 4 человека: папа, мама, брат и я. Маму зовут …, она работает в магазине продавцом. Папу зовут …, он работает на заводе … . У меня есть старший брат Коля, ему 10 лет, он учится в школе. Наша семья живет в городе Лесном, по улице Мира, дом № 32, квартира 54

 


 

30.10.25   Назови первый звук  (игровое упражнение)

Наши дети научились слышать и правильно называть гласные звуки в начале слова. 

Памятка для родителей! Детям не говорим слова «гласные» и «согласные».

Теперь начинаем учиться называть первый согласный в словах.

Памятка для родителей! Называем в слове не букву, а ЗВУК. Звук называем коротко, без всяких призвуков: П, а не ПЭ; С, а не СЭ и т.д. Зачем это нужно, прочитайте на сайте, нажав страницу «родителям» - «Уроки орфографии для взрослых».

Приклейте картинки. Называйте картинку, выделяя первый звук голосом. Только после этого называете первый звук в слове.

Например. Ссссамолёт. Первый звук «С». Мммашина. Первый звук «М».

 

Снеговик, заяц, стул, зонтик, стол, замок, фуражка, ваза, фартук,

молоток, ножницы, мальчик, ворота, собака, светофор, карандаш

Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода


Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика