Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 12.08.2025, 00:40

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для детей 5-6 лет

 

 Рекомендации для родителей детей 5-6 лет

 

 

Рекомендации на лето.

Уважаемые родители!

У большинства детей нашего детского сада к 6-ти годам речь стала полностью соответствовать возрастной норме, либо очень приблизилась к среднему уровню. Особенность возраста такова, что некоторые речевые навыки могут быть неустойчивы. Это значит, что сформированные навыки надо легко, ненавязчиво, в игровой форме закрепить. 

Ребёнку будет нетрудно, если при закреплении вы будете соблюдать некоторые правила:

1. Не предлагайте ребёнку заниматься, а предлагайте поиграть.

2. Игровое упражнение следует проводить не менее 1 раза в неделю.

3. Длиться упражнение должно примерно 10 минут.

4. Хорошо, если игровое упражнение будет подкрепляться картинками или игрушками.

Летом можно закрепить навык

  • Пересказывать короткие тексты. Алгоритм на примере пересказа рассказа "Малыши".
  • Определять, где находится звук в слове: в начале слова, в середине слова или в конце слова.

Упражнение "Где находится звук в слове?"

Л Р С Ц Ш Ч Щ М Т К

мелок

футбол

лошадь

вертолёт

родственник

двор

сурок

Алиса

Тарас

цвет

перец

больница

шкаф

малыш

карандаши

чеснок

врач

колечко

щавель

плащ

клещи

комок

молоток

шлем

кот

каток

тополь

Катя

лук

макароны

укол

шкатулка

лыжник

круг

ворота

кефир

хвост

поднос

сын

танец

царапина

лицо

душ

шарф

порошок

тучи

черепаха

ключ

роща

щенок

овощ

дым

компот

мост

трава

пилот

Наташа

платок

каша

локоть

 

 

  • Следить, чтобы дети не переставляли звуков и слогов даже в длинных, трудных словах.

Упражнение «Трудные слова»

                             Портфель                Кириллу подарили портфель.                                                                                                    

        

Балерина                Балерина танцует балет в театре.

Смартфон               У папы есть смартфон.

 Прямоугольник      Оля нарисовала прямоугольник.

Треугольник           Серёжа раскрасил треугольник оранжевым цветом,

                                 а пятиугольник фиолетовым цветом.

Девятиэтажка        Я живу в девятиэтажном доме на шестом этаже.

Шесть                      Ребёнку шесть лет.

Шестнадцать         Школьнику шестнадцать лет.

Шестьдесят            Дедушке шестьдесят лет.

Библиотекарь       Библиотекарь в библиотеке выдаёт книги почитать.

Парикмахер           Парикмахер в парикмахерской делает причёски.

Тракторист             Тракторист управляет трактором.

Экскаваторщик     Экскаваторщик  управляет экскаватором.

Транспорт               Самолёт, вертолёт, корабль, грузовик,

                                 трамвай – это транспорт.

Маляр                      Маляр – это такой строитель. Маляр красит стены.

 

Внимание! Научите детей правильно проговаривать имена и отчества всех членов семьи и знакомых.

 

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО следить в речи за исправленными звуками. Кому за какими звуками следить вам, уважаемые мамы и папы, было сказано на индивидуальных логопедических консультациях.

Желаю весёлого, тёплого, плодотворного лета!

 

 

   Пересказ. Учимся пересказывать рассказ "Малыши".  Рекомендации к пересказу:

 

1. Объяснить значение непонятных слов: "печка", "стружка".

2. Прочитать ребёнку текст. Во время чтения ребёнок следит за последовательностью событий по картинкам.

3. Ответить на вопросы, но не одним словом, а предложением. Во время ответов проговаривать звуки, которые ребёнок научился говорить с логопедом.

4. Ещё раз прочитать текст и попросить ребёнка запомнить рассказ. 

5. Предложить ребёнку пересказать текст, следя за правильным произнесением звуков.

Смотри на картинки и слушай рассказ "Малыши"

Малыши

Это случилось зимой в деревне Липкино. Мама истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Витя и Петя.

Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Они загорелись, и в доме начался пожар.

Дети испугались и закричали: «Помогите! Пожар!».

На крик прибежал сосед и потушил огонь. Если бы рядом не было взрослого, то случилась бы беда! Дети поняли, что с огнём играть опасно!

Вопросы, на которые ребёнку надо ответить.

  1. О чём этот рассказ?
  2. Как называлась деревня, в которой жила эта семья?
  3. Как звали малышей?

 

  1. Как произошло, что дети остались дома одни?
  2. Что сделал маленький Петя?
  3. Расскажи, как начался пожар в доме?
  4. Что случилось с детьми, когда загорелся огонь?
  5. Как сосед спас детей?
  6. Что поняли дети?

 

 Еще раз послушай рассказ и перескажи егоВНИМАНИЕ! Следите за правильностью звуков 

 

 

 

 

Календарь
«  Август 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика