Рекомендации для родителей детей 5-6 лет
20.11.25 Предлоги.
Закрепляем умение понимать и правильно употреблять предлоги.
Предлагаю две игры.
Игра № 1. «Где бабочка?». Дайте ребёнку коробку и любую маленькую игрушку. Например, бабочку. Предлагаете ребёнку расположить бабочку: В коробке, НА коробке, ПОД коробкой, НАД коробкой, ЗА коробкой. При этом спрашивайте, где находится (летит, лежит, спит) бабочка? Если ребёнок ошибается в действиях и ответах, подскажите и попросите повторить правильно.
Игра № 2. «Дерево». Нарисуйте или приклейте в тетрадь дерево. Расположите много разных предметов В, НА, НАД, ПОД деревом. Задавайте два вопроса по каждому предмету:
В (НА. ПОД, НАД) чем предмет? Где предмет?
Дерево (НА, В, НАД, ПОД)
Облако плывёт над чем? - Над деревом.
Где плывёт облако? – Облако плывёт над деревом.
Жёлуди растут на чём? – На дереве?
Где растут жёлуди? – Жёлуди растут на дереве.
Сова живёт в чём? – В дупле. Где живёт сова? – Сова живёт в дупле.
Собака бегает под чем? – Под деревом.
Где бегает собака? – Собака бегает под деревом.
Такие же вопросы задайте про следующие предметы: солнце, птица, шарики, воздушный змей, белка, бабочка, листья, пчела, скворечник, бантик, грибы, ромашка, заяц, девочка, шишка, платье, туфли.
Учите ребенка правильно употреблять в речи предлог и окончание в стоящем с предлогом слове –
это поможет будущему ученику легче усвоить падежные правила в школе!

13.11.25 "Посуда". "Продукты питания".
Расширяем и уточняем словарный запас у наших детей по темам «Посуда» и «Продукты питания».
Для этого на кухне попросите ребёнка назвать предметы посуды и продуктов питания. Если дети будут затрудняться, помогите им. Попросите ответить на вопросы:
Посуда
- Назови, что это? Добивайтесь точного, а не примерного называния предметов. Например, чтобы не путали «кастрюля» - «сковородка», «тарелка» - «блюдце», «чашка» - «стакан».
- Назови одним словом. (Посуда)
- Скажи, что делают в сковородке? В кастрюле? В чайнике? Многие дети затрудняются точно ответить на этот вопрос. Надо несколько раз поупражнять в произнесении этих слов: мы в детском саду, а родители дома добиваемся использования глаголов – жарят, варят, кипятят. Формируем навык отвечать предложением: "В сковородке жарят (картошку, мясо ит.д.)".
- Добиваемся правильного произнесения слов – не переставлять и не пропускать звуков и слогов. Например, «сковородка», а не «скороводка».
Назовите посуду на картинках (Приклейте несколько картинок в тетрадь)

Продукты питания
При приёме пищи дома называйте то, что вы едите и пьёте: борщ, уха, каша, котлета, чай и т.д. Откройте холодильник и попросите назвать продукты питания, которые там лежат. Обращайте внимание ребёнка на продукты, из которых приготовлена пища.
Назвав, например, мясо, рис, печенье, попросите ответить на вопрос:
Как это всё вместе можно назвать? Чаще всего дети, говорят: «Еда». Давайте запомним ещё одно название - «продукты питания».
Назовите продукты питания на картинках (Приклейте несколько картинок в тетрадь)

6.11.25 Семья
Учим детей связно рассказывать о себе и о своей семье.
Составьте с ребенком рассказ «Я и моя семья». Сначала добивайтесь, чтобы Ваш ребенок отвечал на вопросы по плану целым предложением, а не договаривал фразу. Например:
- Сколько тебе лет. - Мне 5 лет.
Затем стремитесь, чтобы ребёнок рассказал рассказ самостоятельно от начала до конца.
План рассказа.
- Имя и фамилия. «Меня зовут …»
- Возраст, название д/с и группы. «Мне 5 лет. Я хожу в д/с «Золотой петушок» в старшую группу № …»
- Количество и состав семьи. «В нашей семье 4 человека: папа, мама, брат и я»
- Имя, отчество родителей, где и кем работают.
«Маму зовут …, она работает в магазине продавцом. Папу зовут …, он работает на заводе … .
- Имя и возраст брата (сестры, бабушки, дедушки). «У меня есть старший брат Коля, ему 10 лет, он учится в школе»
- Домашний адрес: город, улица, № дома и № квартиры. «Наша семья живет в городе Лесном, по улице Мира, дом № 32, квартира 54»

Должен получиться рассказ (примерно такой)
Меня зовут …. Мне 5 лет. Я хожу в д/с «Золотой петушок» в старшую группу № … . В нашей семье 4 человека: папа, мама, брат и я. Маму зовут …, она работает в магазине продавцом. Папу зовут …, он работает на заводе … . У меня есть старший брат Коля, ему 10 лет, он учится в школе. Наша семья живет в городе Лесном, по улице Мира, дом № 32, квартира 54
Наши дети научились слышать и правильно называть гласные звуки в начале слова. Памятка для родителей! Детям не говорим слова «гласные» и «согласные». Теперь начинаем учиться называть первый согласный в словах. Памятка для родителей! Называем в слове не букву, а ЗВУК. Звук называем коротко, без всяких призвуков: П, а не ПЭ; С, а не СЭ и т.д. Зачем это нужно, прочитайте на сайте, нажав страницу «родителям» - «Уроки орфографии для взрослых». Приклейте картинки. Называйте картинку, выделяя первый звук голосом. Только после этого называете первый звук в слове. Например. Ссссамолёт. Первый звук «С». Мммашина. Первый звук «М». Снеговик, заяц, стул, зонтик, стол, замок, фуражка, ваза, фартук, молоток, ножницы, мальчик, ворота, собака, светофор, карандаш
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


