Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 00:26

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для детей 5-6 лет

 

 Рекомендации для родителей детей 5-6 лет

 

5.06.25   Пересказ. Учимся пересказывать рассказ "Малыши".  Рекомендации к пересказу:

 

1. Объяснить значение непонятных слов: "печка", "стружка".

2. Прочитать ребёнку текст. Во время чтения ребёнок следит за последовательностью событий по картинкам.

3. Ответить на вопросы, но не одним словом, а предложением. Во время ответов проговаривать звуки, которые ребёнок научился говорить с логопедом.

4. Ещё раз прочитать текст и попросить ребёнка запомнить рассказ. 

5. Предложить ребёнку пересказать текст, следя за правильным произнесением звуков.

Смотри на картинки и слушай рассказ "Малыши"

Малыши

Это случилось зимой в деревне Липкино. Мама истопила печку и ушла в магазин. Дома остались малыши Витя и Петя.

Маленький Петя открыл печку и сунул туда бумажку. Бумажка загорелась и упала на пол. А на полу были стружки. Они загорелись, и в доме начался пожар.

Дети испугались и закричали: «Помогите! Пожар!».

На крик прибежал сосед и потушил огонь. Если бы рядом не было взрослого, то случилась бы беда! Дети поняли, что с огнём играть опасно!

Вопросы, на которые ребёнку надо ответить.

  1. О чём этот рассказ?
  2. Как называлась деревня, в которой жила эта семья?
  3. Как звали малышей?

 

  1. Как произошло, что дети остались дома одни?
  2. Что сделал маленький Петя?
  3. Расскажи, как начался пожар в доме?
  4. Что случилось с детьми, когда загорелся огонь?
  5. Как сосед спас детей?
  6. Что поняли дети?

 

 Еще раз послушай рассказ и перескажи егоВНИМАНИЕ! Следите за правильностью звуков 

 

 

29.05.25  Предложный падеж. У половины детей правильное произнесение слов в предложном падеже множественного числа ещё вызывает затруднения. Поэтому закрепляем умение правильно употреблять существительные в предложном падеже множественного числа. Предлагаю простое упражнение "О чём я сказала". Называйте любой предмет в вашем окружении (части тела. обувь. одежду, мебель, игрушки и т.д.),  но обязательно во множественном числе. И спросите ребёнка: "О чём я спросила?".  

 

При ответах следите за окончаниями слов. В конце стоит звук "Х".

У вас с ребёнком состоится примерно такой диалог:

 

Взрослый: "Стулья" - О чём я спросила - Ребёнок: "О стульях".

"Ноги" - О чём? - "О ногах".

"Шкафы" - О чём - "О шкафах"

"Тарелки" - О чём? - О тарелках и т.д. Подберите не менее 20-ти слов.

 

 

 

22.05.25   Насекомые. Запоминаем обобщающее понятие - насекомые. Учимся узнавать и называть на картинках и в реальной природе различных насекомых.

 

 

 

Назови насекомых

 

 

 15.05.25    Обобщающие понятия. Закрепляем у детей навык точно употреблять обобщающие понятия. Например: профессии, транспорт, овощи, фрукты ит.д. Для этого предложите ребёнку посмотреть на картинку и назвать все предметы одним словом или словосочетанием. А затем назвать каждый предмет этой группы. Такое упражнение поможет уточнить  и расширить словарный запас будущего первоклассника.

Назови одним словом.

Ягоды, фрукты, овощи, обувь.

 

Мебель, насекомые, транспорт, профессии.

 

Головные уборы, семья, дикие животные, домашние животные.

 

 

 

29.04.25   Предложный падеж. Учимся отвечать на вопросы «О чем?», «На чем?», «В чем?»то есть правильно употреблять слова в предложном падеже множественного числа. Для этого выполните с детьми 2 игровых упражнения. Главное: вслушиваться  в слово и правильно проговаривать окончание  – ах -. Если ребенок начнет без ошибок проговаривать окончания и в словах, которых не было в упражнениях, значит, он научился правильно употреблять слова в предложном падеже множественного числа.

 

 

1. «О чем мы говорили?». Попросите ребенка назвать 10 картинок или повторить 10 слов (во множественном числе), а затем спросите: «О чем мы говорили?». Например, 

Назови, что это. Ответь, о чём мы говорили

(о листьях, о ложках, об окнах, о карандашах, о глазах, о стульях).

 

 

(о детях, о рыбках, о щенках, о птицах, о котятах, о мышах)

 

2. «В чем люди ходят?». Назовите, что из обуви или одежды надевает на себя человек (во множественном  числе), после этого спросите:

«В чем люди ходят?»

 

 

 

 

 

 24.04.25   Весна.    Закрепляем у детей представление о времени года ВЕСНА. 

 

 

 

1. Прочитайте  ребенку стихотворение. Попросите ребёнка назвать время года, которое в нём описано.

       

 

      

  Просыпается земля,

        Кончились морозы.

        Вышел трактор на поля,

        Сеют хлеб колхозы…

        Пробирается медведь

        Сквозь густой валежник.

        Стали птицы песни петь

        И расцвел подснежник.

 

2. Объясните детям слова:  ПОЧКИ, НАБУХАЮТ, ПРОТАЛИНЫ, КАПЕЛЬ.

3. Давайте научим детей полным предложением отвечать на вопросы, которые научат их устанавливать причинно-следственные связи и разовьют мышление.

      

  - Почему весной на улице становится теплее?                   

        - Почему весной на крышах появляются сосульки?

        - Почему весной тает снег?

        - Почему весной прилетают ласточки и скворцы?

 

 

 

 

 

 

17.04.25  Перелётные птицы. Продолжаем формировать у детей умение говорить и размышлять. 

 

 

 

Отвечайте вместе с детьми на вопросы:

 - Почему некоторых птиц называют ПЕРЕЛЕТНЫМИ, а некоторых ЗИМУЮЩИМИ? (объясните от слов «перелетают» и «зимуют»)

-  Назовите и запомните некоторых перелетных весенних птиц: ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА

- Почему эти птицы не живут у нас зимой? ( Эти птицы питаются насекомыми, а зимой все жучки, паучки, бабочки от холода прячутся под кору деревьев, в землю, в щели,  и там засыпают. Птицам становится нечего есть, поэтому они улетают в теплые края. Некоторые птицы не переносят холода.)

- Почему перелётные птицы прилетают к нам жить весной?

(Весной появляются насекомые, которыми питаются перелётные птицы. Весной появляется для птиц еда, поэтому они возвращаются к нам жить.)

 

Перелётные птицы

Назовите птиц по картинкам. Расскажите чем они питаются, где живут, когда прилетают из тёплых краёв.

 

 

10.04.25 Слова-антонимы. Закрепляем умение детей адекватно употреблять слова-антонимы. Взрослым важно знать, что без понимания и правильного употребления в речи слов-антонимов, т.е. слов с противоположным значением, у ребенка будет не только обедненная речь, но ему трудно будет понять природу окружающих вещей. А, как следствие, трудно справится в школе с такими предметами, как:   математика, геометрия, ботаника, биология, физика, химия. Чтобы ваши дети легче усвоили эти слова и не путали их:

1. Найдите и назовите в быту предметы: высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие, широкие и узкие, мелкие и глубокие и т.д. 

2. Сравни и назови предметы на картинках по высоте, длине, ширине, толщине, по возрасту и т.д. Например: «Один карандаш острый, а другой …. .»

 

Какой один предмет, а какой другой?

 

 

 

 3.04.25   "Я,  ОН - ОНА, МЫ, ОНИ" Учимся правильно произносить глаголы в разном лице: с местоимением «Я», с местоимениями «ОН, ОНА», с местоимением  "МЫ", с местоимением «ОНИ». Для этого попросите ребёнка ответить на вопрос «что делает?» по картинке. При ответе особое внимание обращаем на конец слова. Например, изменяем глагол «гулять»: я (что делаю?) – гуляю; он (что делает?) – гуляет; мы (что делаем?) – гуляем, они (что делают?) – гуляют.

После этого по каждой картинке попросите ребёнка составить предложение. Например: "Мы гуляем в парке".

 

Грамматическое упражнение «Я, ОН – ОНА, МЫ, ОНИ»

 

 

 

 

 20.03.25   Составление рассказа по картинкам. Учимся составлять рассказ по серии картинок. При составлении такого рассказа  очень важно устанавливать причинно-следственные связи, то есть рассказывать что из-за чего произошло. А только потом составлять рассказ. Составляйте рассказ по алгоритму:

 

 

  1. Внимательно рассмотреть каждую картинку. Назвать всё до мелочей, что на ней нарисовано.
  2. Ответить на вопросы: "Почему собака набросилась на мальчика", "Почему мальчик убежал от собаки?", "Почему нельзя дразнить собак?"
  3. Придумать имя мальчику.
  4. Помочь ребёнку назвать по этому сюжету много глаголов, то есть ответить на вопрос «Что делает собака?», «Что делает мальчик?».

Глаголы по первой картинке: жила, лежала, грызла; вышел, решил подразнить, подобрал, стал отбирать.

Глаголы по второй картинке: рассердилась, вскочила, вцепилась; испугался, бросил, закричал, вырвался.

Глаголы по третьей картинке: встретила, спросила, пожалела, поругала, объяснила; прибежал, плакал, рассказал.

      5. Ответить на вопрос "Где произошла эта история?" 

      6. Составить рассказ, начав примерно так: «Однажды мальчик вышел во двор ….». А закончить можно примерно так: «С тех пор мальчик…»

7. Рассказывать  рассказ с подсказками взрослого.

8. Рассказать рассказ самостоятельно, правильно выговаривая исправленные звуки.

 

Составить рассказ

«Собак дразнить нельзя»

 

 

 

 13.03.25    Точные глаголы. Обогащаем словарный запас. Развиваем умение точно, а не приблизительно отвечать на вопрос "Что делает?". Этот навык научит детей правильнее объяснить свои желания, просьбы, мысли. Так же навык подбирать точное слово будет способствовать тому, чтобы грамотно и понятно писать сочинения и изложения.

 

 

Подбери наиболее точное слово, отвечающее на вопрос

«Что делает?»

 

 

6.03.25      Место звука в слове. Закрепляем умение определять место звука в слове по алгоритму:

 

 

 

1. Произнести слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук.

2. Произнести слово, выделив голосом звук "Л" (или "С").

3. Услышать и сказать словосочетанием, где находится звук "С" или "Л" в слове?

4. Ответить предложением "Где находится звук "С" в слове?"

 

 Где находится звук "Л" в слове ... 

 

 

Где находится звук "С" в слове ...

 

27.02.25  Сравнительные прилагательные.

Учим детей образовывать сравнительные прилагательныеиспользуя слово «ЕЩЕ».

Например: показывая два  дома, спросите у ребенка «Один дом высокий, а другой еще … выше – (договаривает ребенок). Если у него получается неправильно, взрослый помогает, а ребенок повторяет.

 

Большой – больше

Маленький – меньше

Широкий – шире

Высокий – выше

Длинный – длиннее

Толстый – толще

Холодный - холоднее

Теплый – теплее

Веселый – веселее

Добрый – добрее

Смелый – смелее

Сильный – сильнее

Умный – умнее

Слабый – слабее

Светлый - светлее

Чистый – чище

 

 

20.02.25   Образовывание новых слов.  Учим детей образовывать слова с помощью суффиксов –ист--ец--ун-

Внимание! Ещё раз напоминаю, что мы не говорим слова «суффикс», «окончание». Для того, чтобы образовать слово взрослым надо выделять голосом нужную  часть и прививать детям навык вслушиваться в слово.

 

Назовите картинки и попросите ребёнка ответить:

Кто играет в хоккей, футбол, баскетбол? Кто занимается  гимнастикой, фигурным катанием? Кто плавает? Кто борется? Кто прыгает?

 

 

 

13.02.25   Транспорт.

 

Рассуждаем о транспорте.  

Во время рассуждений следим за исправленными звуками

Развиваем мышление и речь.

 

 

Упражнения для любознательных

№1 Назови картинки.  Ответь на вопросы предложением.

         Можно ли назвать все эти предметы "машины"? Почему? 

         Можно ли назвать эти предметы "транспорт"? Почему?

 

 

№2 Почему этих животных можно назвать транспортом?

 

 

 

6.02.25    Транспорт. 

Ваш ребенок вырос, ему уже больше 5 лет! Значит, он может более точно обобщать предметы, и запомнить, что «Все то, на чем люди ездят и перевозят грузы, называется ТРАНСПОРТ»

Формируем у детей представления о транспорте следующим образом.

1. Закрепляем умения детей различать и называть виды транспорта по их назначению:

Грузовой – перевозит грузы.

Пассажирский – перевозит людей (они называются пассажиры).

Рабочий, служебный – помогает людям выполнять работу.

2. Упражняем детей в ответах на вопросы по любому транспорту: Например: «Автобус – это какой транспорт? (какой вид транспорта?) (Пассажирский). Почему автобус называют пассажирским транспортом?» 

3. Постарайтесь, чтобы Ваш ребенок правильно называл все игрушечные машинки, которые есть дома!

 

Правильно назовите транспорт

Правильно: лексически точно, не переставляя звуков и слогов.

Пассажирский транспорт

 

Грузовой транспорт

 

Рабочий, служебный транспорт

Календарь
«  Февраль 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28
Погода

 

 

 

 

 

 

 

Праздники
Праздники России

 

30.01.25    Прилагательные по материалу. 

 

Игра «Что из чего сделано»

Предлагаю поиграть в игру, которая научит детей называть, какой предмет, имея в виду не цвет и размер, а материал, из которого он сделан. А это значит, что у вашего ребенка  обогатится словарный запас за счет  ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО МАТЕРИАЛУ.

1. Развиваем у детей способность  образовывать прилагательные от существительных, например:

- Стол сделан из дерева, значит он какой?

                      - деревянный

- Машина сделана из металла, значит она какая?

                       - металлическая

2. Покажите предмет из определённого материала (каменный/ая/, кожаный/ые, ая/, стеклянный/ое,ые/, глиняный/ая/, пластмассовый/ая,ое/, металлический/ая,ие/, бумажный /ая,ое/,, меховая/ой,ое/)  и спросите «какой он?». Добивайтесь, чтобы ребёнок  отвечал словосочетанием «металлический ключ» или предложением «это металлический ключ».

3. .Приклейте в тетрадь по одной картинке на каждый «материал»

Так поиграйте по картинкам 

бумажный (ая, ие)

глиняный(ие, ая)

деревянный(ие, ая)

металлический(ая, ие)

кожаный(ая)

меховой(ая, ие)

пластмассовый(ая)

 

стеклянный(ая)

 

 

 

 

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика