Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.01.2025, 06:46

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для детей 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей
6-7 лет
 

 

 16.01.25  Предлог - это маленькое слово. Формируем у детей представление о том, что предлог это тоже слово, только маленькое.  Предлог обозначает, ГДЕ находится предмет. Например: по картинке "мяч под столом", спрашиваем у ребёнка где находится мяч - НА столе, ПОД столом, В столе. Спрашивая, выделяйте предлог голосом.  Пусть ребёнок отвечает словосочетанием, а не предложением. Так как пока детям легче выделить предлог в словосочетании. чем в предложении. Ребёнок ответит правильно: "Под столом". Теперь вместе с ребёнком назовите в этом словосочетании первое слово - "Под", второе слово "столом". Можно обозначать каждое слово в словосочетании короткой чёрной полоской, чтобы дети не только услышали, но и увидели, что в словосочетании действительно два слова. Рекомендую не требовать от детей произнесения слова "словосочетание". Предлагаю ответить на вопрос "Где находится ..." и назвать первое и второе слово по предложенным на сайте картинкам. 

 

 Где предмет?

 

 

Составляйте из полосок или чертите с ребёнком схему словосочетания. Например:

                                                                      

Где мяч?   Под столом.                 

 

 

 

 

 

25.12.24   Упражнения на каникулы!

 

Предлагаю закреплять умение различать "звук", "слово" и "предложение". Для этого по знакомым картинкам на странице сайта называйте детям любой, например первый звук в слове, и попросите ребёнка сказать, что Вы произнесли: "звук", "слово" или "предложение". Затем произнесите слово и задайте тот же вопрос. Потом произнесите предложение и попросите ребёнка узнать, что вы произнесли: "звук", "слово" или "предложение".

Например:

-"М" - что я сказала: "звук", "слово" или "предложение"  (звук).

"Мальчик" - что я произнесла: "звук", "слово" или "предложение" (слово).

"Мальчик ест кашу"  - что я произнесла" "звук", "слово" или "предложение" (предложение).

 

  Будет хорошо, если вы с детьми приклеите картинку или несколько картинок в тетрадь. И по ним придумаете слово и предложение.

 

 

 

 

19.12.24   Дети уже знают, что слово можно обозначить чёрной полоской (это схема слова). Знают: что предложения состоят из слов, первое слово обозначается полоской с уголком, а в конце предложения ставится точка. Дети научились считать слова в коротком предложении. Теперь учатся составлять схему предложения. Предлагаю упражнение, которое поможет закрепить навык составления предложения по схеме. Рекомендации родителям: надо контролировать, чтобы в предложениях не было предлогов.

 

"Придумай предложение к схеме

и скажи, сколько слов в предложении"

 

 

 

12.12.24  Учимся различать "слово" и "предложение". Упражнение "Ответь словом. Ответь предложением".  По просьбе взрослого на один и тот же вопрос по одной и той же картинке ребёнок отвечает словом или предложением. Например: 

 

Ответь словом "Что делает девочка?"  - ребёнок отвечает : "Поёт"       

Ответь предложением.  - ребёнок отвечает "Девочка поёт песню"

                                Ответь  словом "Что поёт девочка?" - ребёнок отвечает "Песню"

                                 Ответь предложением - ребёнок отвечает "девочка поёт песню".

По этому образцу по картинкам.ответьте на вопросы словом и предложением. Примерные предложения: Мальчик забивает гвозди. Мама моет пол. Мама моет посуду. Андрей строит гараж. Алёша ест кашу. Повар жарит картошку. Серёжа читает книгу.

 

 

 

 

 5.12.24      Учимся анализировать по звуковому составу слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.  Для этого следует выполнить ряд умственных действий:

Например: называем и считаем звуки в словах "мышка" и "мишка"

 

 

  1. «М» - твёрдый звук. Обозначается синей фишкой

        «Мь» - мягкий звук. Обозначается зелёной фишкой  

  1. МЫ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «М»

Назови второй звук.    – «Ы»

  1. МИ - сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «Мь»

Назови второй звук.    – «И»

  1. Назови звуки по порядку и составь звуковую схему к словам "мышка" и "мишка"

  1. Объясните значение слов: мышка – животное, мишка – игрушка.

По такому же алгоритму различаем звуки «Л – Ль», «С – Сь» в словах

куклы, туфли, пол, пыль, косы, гуси

 

 

 

28.11.24  Учимся называть и считать звуки в словах из 4-х звуков со стечением согласных.

Чтобы в школе ребёнок не пропускал буквы на письме, надо сейчас научить его на слух правильно называть и считать звуки в словах, в которых два согласных стоят рядом.

Напоминаю! Главное условие: произносить слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук. Предлагаю для звукового анализа слова:

 

 

 
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCozЯндекс.Метрика