20.11.25 Учимся называть и считать звуки в словах из 5 звуков.
Последовательные рекомендации ребёнку.
1. Медленно произнеси слово.
2. Назови первый звук, назови следующий звук. (так по каждому звуку - назови следующий звук).
3. Соедини звуки и скажи, получилось ли наше слово. (РЫ... - ещё не получилось слово РЫБАК)
4. Назови слово по звукам. Назови слово целиком.
5. Сколько звуков в слове? (отвечать предложением)
6. Назови звуки по порядку (первый звук "Р". второй звук "Ы" и т.д.)
По этой последовательности проанализируйте слова:

13.11.25 Учимся называть и считать звуки в словах из 4-х звуков со стечением согласных.
Чтобы в школе ребёнок не пропускал буквы на письме, надо сейчас научить его на слух правильно называть и считать звуки в словах, в которых два согласных стоят рядом.
Напоминаю! Главное условие: произносить слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук. Предлагаю для звукового анализа слова:

6.11.25 Закрепляем умение определять порядок и количество звуков в слове.
Для умения осознанно определять порядок и количество звуков в слове предлагаю игровое упражнение
«Подбери звуковую схему к слову».
- Произнеси слова и назови в них звуки по порядку. Например: «зубы» - «з», «у», «б», «ы».

- Подбери звуковую схему к слову и объясни, почему ты так думаешь. Приклейте картинки в тетрадь и нарисуйте схемы. Попросите ребёнка соединить линией (карандашом) схему с картинкой.

30.10.25 Ребусы. Закрепляем умение на слух соединять, сливать звуки, чтобы получилось слово.
Ребус – это загадка. В нём задумано, зашифровано слово. Чтобы разгадать ребус, надо выполнить ряд умственных действий:
- Назвать картинки (важно назвать точно). Пример: ландыш, усы, кошка.
- Назвать первый звук в названии каждой картинки. Пример: «Л», «У», «К».
- Последовательно соединить звуки и думать, получилось ли слово. Пример: «л+у»=ЛУ – слово не получилось. «ЛУ+к»=ЛУК. Получилось слово.
- Объяснить значение слова. Пример: лук – это такой овощ.
Уважаемые родители! Не разгадывайте ребусы за детей, они справятся сами и от этого получат огромное удовольствие! Можно помочь определить первые звуки или соединить первый и второй звуки.
Разгадайте ребусы.
Картинки-отгадки приклейте или нарисуйте в тетради.


