Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 01:16

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для детей 6-7 лет

Рекомендации для родителей детей
6-7 лет
 

Рекомендации на лето.

Уважаемые родители! 

 Речь большинства наших детей к 7 годам развита хорошо. Но есть некоторые речевые категории, которые усвоены неустойчиво. Чтобы к сентябрю они не забылись, рекомендую раз в неделю повторять речевые упражнения. 

Игры и упражнения есть на данном сайте.

Повторяйте:

- Звуковой анализ и синтез слов ( количество и порядок звуков в слове).

- Дифференциация звуков (выбери слово на звук ...).

- Слоговой анализ (количество и порядок слогов в слове).

- Анализ предложения (количество и порядок слов в предложении).

- Слова сложной слоговой структуры (проговаривание трудных слов).

- Антонимы.

- Составление рассказов по серии картинок.

- Пересказывание небольших текстов (коротких рассказов, отрывков).

 

Составить рассказ.  Закрепляем у будущих школьников умение составлять рассказ по серии картинок. Напоминаю алгоритм действий:

1. Рассмотреть картинки. Основные действия, предметы ребёнок может назвать сам. Если слова будут неточные, надо помочь ему подобрать наиболее подходящее слово.

2. Объяснить детям малознакомые слова: багры, чтобы  растаскивать горящие брёвна; вёдра, чтобы заливать огонь водой; лопаты, чтобы засыпать огонь землёй.

3. Помочь правильно начать рассказ. Например: "Однажды летом ..." или "Было жаркое лето...".

4. Составить рассказ. Стремиться, чтобы по каждой картинке было не одно предложение, а 2-3 предложения.

5. Глаголы, которые дети могут использовать в рассказе; пошёл, заметил, побежал обратно, закричал, позвал, вызвали пожарных, выбежали, взяли с собой, показывал дорогу, тушили, заливали, засыпали, растаскивали, потушили, спас, поблагодарили.

6. Хвалите ребёнка за интересные слова и разнообразные предложения.

 

"Пожар"

 

 

 

Обобщающие понятия. Закрепляем у детей навык точно употреблять обобщающие понятия. Например: профессии, транспорт, овощи, фрукты, школьные принадлежности, инструменты ит.д. Для этого предложите ребёнку посмотреть на картинку и назвать все предметы одним словом или словосочетанием. А затем назвать каждый предмет этой группы. Такое упражнение поможет уточнить  и расширить словарный запас будущего первоклассника.

 

Назови одним словом

Насекомые, школьные принадлежности, профессии, транспорт.

 

Дикие животные, буквы, бытовые приборы (или бытовая  техника), семья

 

Инструменты, буквы, геометрические фигуры, домашние животные.

 

Времена года,  спортсмены, музыканты, месяцы.

 

 

 

 

 

 

 Слова сложной слоговой структуры.  Закрепляем навык проговаривать слова сложной слоговой структуры. Такое умение способствует эффективному усвоению письма и чтения. В возрасте 7 лет ребёнок способен повторить слова из 5-7 слогов, из 10-15 звуков. Причём, даже, если ребёнку слово мало знакомо. Проведите упражнение  «Повтори слово», проверьте, на каком уровне находится развитие речевого слуха. Если ваш ребёнок повторяет слово:

-  с первого раза,

- правильно, не переставляя и не пропуская звуков и слогов.

Значит, в первом классе у него довольно легко и эффективно пройдёт процесс  чтения и письма. Если у ребёнка есть ошибки, старайтесь почаще с ним произносить слова сложной слоговой структуры. Не забывайте при этом объяснять значение непонятных слов.

Повтори слово

 

маляр         треугольник         рыболов

километр

календарь

портфель

балерина

регулировщик

прямоугольник

телевизор

Кирилл

словарь

Лариса

термометр

архитектор

экскаваторщик

электросварщик

картофелечистка

слесарь-водопроводчик

конструктор

контролёр

парикмахер

библиотекарь

инженер-электрик

Екатеринбург

компьютер

 

 

 

 

 

   Антонимы. Закрепляем умение детей подбирать противоположные по значению слова – антонимы. Предлагаю упражнение «Скажи наоборот». Взрослый говорит одно слово, а ребёнок произносит противоположное. Например: «Тарелка разбитая, а чашка …. (целая)»

 

 

   Высокий – низкий

   Толстый – тонкий

   Широкий – узкий

   Длинный – короткий

   Острый – тупой

   Мелкий – глубокий

   Крупный – мелкий

   Злой – добрый

   Ленивый – трудолюбивый

   Умный – глупый

   Сытый – голодный

   Сильный – слабый

   Здоровый – больной

   Левый – правый

   Разбитый - целый

   Холодно – жарко

   Весело – грустно

   Быстро – медленно

   Громко – тихо

   Грязно – чисто

   Врач – больной

   Продавец – покупатель

   Водитель – пассажир

   Взрослый – ребёнок

   Ночь – день

   Пол - потолок

   Учитель – ученик

   Зима – лето

   Весна – осень

 

Картинки вам помогут!

 

 

 

 Предложение - слово - слог. Закрепляем представления детей о том, что : предложения состоят из слов, а слова делятся на части (слоги). 

 

По картинке составить предложение: «Белый медведь ловит рыбу»   

 

1. Сосчитать слова в предложении.

2. Ответить фразой: «Сколько слов в предложении?»

3. Назвать первое, второе, третье, четвёртое слово в предложении.

4. Разделить четвёртое слово в этом предложении на слоги.

 

 

 

"Мишутка читает книгу"

- Так же проанализировать предложение: «Мишутка читает книгу».

- Разделить первое и последнее слово на слоги.

 

 Времена года.  Закрепляем умение правильно называть время года. Перечислять времена года в разной последовательности. Например: «Я начну, а ты продолжи: весна, …, …, …» Объяснять, почему, ребёнок считает, что это то или иное время года. Например: «Это весна,  потому что тает снег, бегут ручьи и т.д.»

Хорошо, если ребёнок сможет легко ответить на вопросы «почему» про любое время года. Например: «Почему весной тает снег? Почему весной люди не надевают шубу и валенки? Почему весной прилетают птицы из тёплых краёв? Почему весной заяц линяет – белая шерсть выпадает, а серая растёт? и т.д. В этом вам помогут картинки.

Времена года

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика