Планирование
Задачи по развитию связной речи у дошкольников. Последовательность и усложнение решения задач по пересказу от младшей до подготовительной группы. Читать дальше ...
Последовательность и целенаправленность формирования звуков у дошкольников с первой младшей до подготовительной группы в рамках образовательной программы детского сада общеразвивающего вида. Последовательность формирования звуков в группах разного возраста.
Структура игр-занятий по формированию звуковой структуры речи (ЗКР) в младшей и средней группе Читать дальше ...
Структура занятия по ЗКР в старшей группе. Читать дальше ...
Подготовка к новому учебному году.
Напоминание воспитателям групп детей 1-3 лет.
Уважаемые воспитатели! При создании образовательной среды и планировании образовательной деятельности помните рекомендации Е.И. Тихеевой по поводу речевого развития малышей.
О предметной среде.
"Для того, чтобы развивался язык ребенка, понимаемый как отражение ясных и отчетливых представлений, а не пустая вредная болтовня, дети должны быть окружены вещами, которые они могут рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде, и результаты наблюдений отражать в слове."
ЗАДАЧИ
речевой работы с детьми раннего возраста.
- Развивать навыки пользования артикуляционным аппаратом.
- Накапливать содержания для речи.
- Знакомиться с речевыми формами.
- Развивать речь в непосредственной связи с мыслительными действиями.
- Развивать язык в условиях социального общения с детьми.
Основной социальной потребностью, возникающей уже на первом году жизни ребенка, является потребность в общении. Условием своевременного формирования правильной речи у маленьких детей, а так же профилактики у них речевых нарушений является речь взрослых. Поэтому, высоки требования к речи современного воспитателя детей раннего возраста. Прежде чем уточнить эти требования, следует помнить, что речь малыша развивается в условиях физического и психоэмоционального комфорта, т.е. когда ребенок здоров, сыт, спокоен.
Речь воспитателя должна быть:
- Эмоциональная положительная окраска голоса, т.к. с первых дней жизни ребенок адекватно воспринимает именно эту сторону речи
- Темп речи не должен быть слишком быстрым или слишком медленным.
- Средняя громкость речи взрослого позволяет поддерживать охранительный речевой режим в группе.
- Артикуляция правильнее формируется, если при речевом общении ребенок видит артикуляционный аппарат взрослого.
- Артикуляцию и слоговую структуру слова правильно построить помогает четкое проговаривание гласных звуков в слове.
- Слова и фразы воспитателя должны быть доступны для малыша (не слишком длинные).
- Звукопроизношение четким и правильным.
- Грамматическая правильность речи педагога должна быть примером не только для детей, но и для их родителей.
Рекомендации воспитателям по подготовке пособий к новому учебному году. Читать дальше ...
Взаимодействие с логопедом
Воспитатель – главный взрослый человек в детском саду. Ведь он сопровождает ребёнка с утра и до вечера всю неделю. Именно воспитатель каждый день общается с родителями. Поэтому именно воспитателю приходится держать под своим вниманием и здоровье, и развитие, и обучение, и поведение ребёнка, и организационные вопросы. Именно воспитатель является связующим звеном родителей с заведующей, с медицинскими работниками и со всеми специалистами детского сада.
Очень широк спектр направлений взаимодействия воспитателей с логопедом на логопункте в детском саду общеразвивающего вида (нет речевых групп, все дети находятся под наблюдением логопеда).
Коснёмся только одного из них – передача родителям информации логопеда. Это очень важное направление! От того насколько точно и каким тоном воспитатель передаёт просьбы, рекомендации, информацию логопеда родителям, очень часто зависят мотивация и настрой ребёнка на исправление речевых дефектов. А в конечном результате это влияет на время и качество коррекции речи ребёнка. И так, как передать информацию логопеда родителям!