Последовательность формирования звуков в разных группах
детского сада
(Фомичёва М.Ф. «Формирование звукопроизношения у дошкольников»)
Воспитатель формирует правильное проговаривание звуков речи, показывая правильную артикуляцию, правильное произношение. А также, упражняя в умении правильно, чётко произносить звуки в словах, в предложениях, в стишках. Контролируют правильное произношение звуков в свободной речи. Последовательность работы над звуками указана с сентября по май месяц, т.е. на учебный год.
1 младшая группа, 2-3 года:
Цель: формирование правильного произношения гласных и губных согласных звуков.
А, У, О, И, Э, П, Б, М
2 младшая группа, 3-4 года:
Цель: формирование правильного произношения губно-зубных, переднеязычных и заднеязычных звуков.
Гласные ( а,у,о,и,э), В, Ф, Т, Д,Н, К, Г, Х
Средняя группа, 4-5 лет:
Цель: закрепление правильного произношения разных групп звуков.
Ы-И, В, Ф; Т,Д,Н; К,Г,Х; С, Сь; З, Зь; Ц, Ш; Ж
Старшая группа, 5-6 лет:
Цель: дифференциация свистящих и шипящих, сонорных звуков между собой в речи и на слух.
С – З; С – Ц; Ч – Щ; Ч – С; Щ – С; Ш – Ж – Щ; Ж – З; Р – Л
Подготовительная группа, 6-7 лет:
Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости и мягкости в речи и на слух.
М – МЬ, Б – БЬ, С – СЬ, З – ЗЬ, Л – ЛЬ, С – Ш, Р – Рь.