ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Базовая площадка ИРО по теме
"Применение системно-деятельностного подхода для речевого развития детей дошкольного возраста
(в условиях детского сада общеразвивающего вида)»
Научный руководитель к.п.н Архарова Д.И; кураторы: учитель-логопед Фархутдинова Н.А., заместитель заведующей по ВМР Авласенко О.Л.
Вашему вниманию представляю интегрированный речевой модуль «Падежи и предлоги», разработанный в условиях Базовой площадки ИРО г. Екатеринбурга. Таких модулей разработано несколько, на разные речевые категории.Используя данный модуль можно на научной основе и с учётом возраста детей формировать такую сложную речевую категорию, как «предложно-падежные конструкции». Интегрированный речевой модуль "Падежи и предлоги"
Методические рекомендации
Данные методические рекомендации помогут вам формировать правильные предложно-падежные конструкции в речевых высказываниях детей с учётом возрастных особенностей. Методические рекомендации к модулю межвозрастной интеграции по теме "Падежи и предлоги".
Сборник конспектов
На основе интегрированных модулей проведено большое количество занятий. 14 конспектов составляют Сборник конспектов занятий по развитию речи на основе интегрированных модулей.
Система диагностики и мониторинга речи дошкольников.
Для мониторинга детской речи используется методический кейс "Экспресс- технология оценки качества речевого развития дошкольников", разработанная на базе нашего детского сада. Представляю методические рекомендации, разработанные к ней. Из введения будут понятны задачи, содержание, алгоритм, критерии оценки речевых высказываний детей.
Экспресс-технология оценки качества речи детей 2-7 лет
Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет.
В брошюре «Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет» подробно изложены задачи и пути их речения по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада общеразвивающего вида. Данная методика ориентирована на программу «От рождения до школы», но подходит для подготовки к школе по любой программе, так как основана на развитии ребёнка в онтогенезе. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет.
Мониторинг речевого развития детей МБДОУ № 6
в условиях функционирования базовой площадки ИРО по теме «Применение системно-деятельностного подхода в речевом развитии дошкольников»
Руководители БП ИРО организовали мониторинг речевого развития экспериментальных и контрольных групп детей разного возраста. Очевидны положительные результаты.