Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 16.07.2025, 09:42

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро в школу: январь-март

 

28.03.17  "Слова перепутались" Развиваем у детей умение вслушиваться в предложение и правильно расставлять слова. Предложенная игра формирует у ребёнка слышать падежные окончания в словах. Это важно - ведь падежная функция осуществляет связь слов в предложении. 
Ход игры.Взрослый рассказывает:"Волшебник неправильно махнул волшебной палочкой и слова в предложении перепутались. предложения стали неправильными. Расставь слова в предложении в правильном порядке."  Взрослый читает неправильное предложение. а ребёнок выстраивает слова правильно. Если ребёнок читает, то неправильное предложение он может прочитать сам.
 
 
"Слова перепутались"
              
 
                      Халат надел маму.

           На белке сидела ёлка.
          Флажок махал Павлом.
           Стол поставили на лампу.
           Стул укатился под клубок.
           У голубого платья есть кукла.
          Ладони вымыли Аллу мылом.
Шёлковый галстук купил Володю.

 

 

21.03.17  Многозначные слова. Развиваем у детей умение понимать, что одно и тоже слово может обозначать разные предметы. Расширяем словарный запас. Для этого предлагаю провести с детьми игровое упражнение "Слово одно. а предметы разные". Детям понравилась эта игра (мы играли в детском саду). Предлагаю провести игру так:

Не показывая картинки на сайте, спросите у ребёнка "Труба - что это такое, как ты думаешь?". После того, как ребёнок ответит. спросите "А какая ещё бывает труба?". Пусть ребёнок подумает и ответит. А вот теперь можно показать и назвать картинки на сайте.

 

"Слово одно, а предметы разные"

 

 

Кроме этого советую вместе с ребёнком поискать в окружающем мире подобные слова.

 

 

 
 
 
 
 

5.04.16 Звук - слово - предложение. Закрепляем умение различать звуки, слова и предложения. Для этого предлагаю специальное упражнение, в котором предложите ребёнку ответить на вопросы. глядя на картинку. 

"Рыбак" - это звук, слово или предложение?                                

- "Б" - это звук , слово или предложение?

"Рыбак ловит рыбу" - это звук, слово или предложение?

- Сосчитай слова в предложении. Назови все слова по порядку.

 

- "Над горами светит солнце" - это звук, слово или предложение?

"Солнце" - это звук, слово или предложение?

"С" - это звук, слово или предложение?

- Сосчитай слова в предложении. Назови все слова в предложении.

 

Звук - слово - предложение

 

 

 

 

29.03.16  Подбери схему к предложению. Учимся соотносить схему предложения с самим предложением. для этого ребёнку необходимо посчитать слова в предложении и посчитать полоски в схеме предложения. Предлагаю следующий алгоритм этого упражнения:

- Произнести предложение.

- Посчитать слова в предложении (можно по пальчикам).

- Найти соответствующую схему.

- Соединить линией (карандашом) с соответствующей картинкой.

 

Подбери схему к предложению

Посмотри на картинки, произнеси предложения. Схемы под картинками перепутаны. Подбери нужную схему к предложению.

Предложения: Мальчик моет руки. Мальчик думает. Мальчик спит на кровати.

 

 

 

22.03.16   Звук - слово - предложение. Закрепляем навык различать звук, слово и предложение. Для этого предлагаю игровое упражнение с картинками. Алгоритм выполнения упражнения на примере слова "тушит":

- Ответь одним словом: "Что делает пожарный?"

     - Тушит.

-Ответь предложением: "Что делает пожарный"

     - Пожарный тушит пожар.

- Назови первый звук в слове "тушит".

       - "Т".

Звук - слово- предложение

Придумайте предложения с каждым из следующих слов. Назовите слово из предложения и первый звук слова.

Думает, рубит, поёт, спит, вытирает, катается, чистит, тушит.

 

 

 

 

 

15.03.16 Называем и считаем слова в предложениях с предлогом и без предлоговОпираясь на картинку попросите ребёнка повторить предложение. Затем ребёнок называет слово, одновременно обозначая его. Можно для обозначения использовать вырезанные из бумаги полоски, или счётные палочки, или спички. В крайнем случае можно загибать пальчики на руке. В итоге ребёнок отвечает на вопросы:
"Сколько слов в предложении" Пример ответа: "В предложении три слова."
"Назови слова по порядку". Пример ответа: "Первое слово "Саша", второе слово "строит", третье слово "домик".
 
 
Назови и сосчитай слова в предложениях.
 
 
 
 
 
 
1.03.16  Предложения с предлогом и без предлога. Мы учимся различать слово (название предметов, действий, явлений) и предложение. Формируем представление о том, что предложение состоит из слов. Учимся обозначать слово чёрной полоской бумаги или чертить чёрную линию. При этом: первое слово обозначаем полоской с уголком, полоски выкладываем (или чертим линии) не сливая их, а отдельно друг от друга. Объясняем детям, что так надо делать, потому что слова в предложении произносятся отдельно. В конце предложения ставим точку. С логопедом мы выкладывали предложение из полосок на столе, и чертили схемы предложения в тетрадях. Обращаем внимание на то, что предлог (маленькое слово) можно обозначить короткой полоской. А можно обозначить прямой полоской с каким-то знаком на ней (кружочек или треугольник). Предлагаю закрепить эти навыки дома. Распечатайте картинки в тетрадь и составьте схему предложений. Последовательность действий:

- произнеси всё предложение,

- назови первое слово и обозначь его полоской с уголком,

- назови следующее слово и обозначь его,

- если предложение закончилось, поставь точку.

- ответь, сколько слов в этом предложении,

- назови первое слово, второе слово и т.д.

Предложения для анализа по данному алгоритму.

"Медведь ловит рыбу". "Медведь катается на велосипеде"

 

 

Схемы для предложения.

 

 

 

Графический диктант "Рыбка"
Отступи 3 клетки слева, 7 сверху . ставь точку и начинай рисовать.
 
1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо. 2 вверх, 2 вправо. 1 вверх. 4 вправо, 1 вниз.
2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 2 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево 1 вверх, 2 влево, 1 вниз,
2 влево. 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх
  
 
Графический диктант "Рыбка"
Поставьте точку слева и ребёнок от этой точки начнёт рисовать.
 
1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,
2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,
1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 3 вниз,
1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз,
2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх,
1 влево, 2 вверх
 
 
 
16.02.16   А теперь по картинкам от 12.02.16 попросите ребёнка составить схемы к словосочетаниям с предлогом. Короткая полоска обозначает маленькое слово-предлог, длинная полоска обозначает обычное слово. 
 

 

 

 

Составляйте из полосок или чертите с ребёнком схему словосочетания. Например:

                                                                      

Где мяч?   Под столом.                 

 

 

 

 

 

 

 

 9.02.16  Предлог - это маленькое слово. Формируем у детей представление о том, что предлог это тоже слово, только маленькое.  Предлог обозначает, ГДЕ находится предмет. Например: по картинке "мяч под столом", спрашиваем у ребёнка где находится мяч - НА столе, ПОД столом, В столе. Спрашивая, выделяйте предлог голосом.  Пусть ребёнок отвечает словосочетанием, а не предложением. Так как пока детям легче выделить предлог в словосочетании. чем в предложении. Ребёнок ответит правильно: "Под столом". Теперь вместе с ребёнком назовите в этом словосочетании первое слово - "В", второе слово "столом". Можно обозначать каждое слово в словосочетании короткой чёрной полоской, чтобы дети не только услышали, но и увидели, что в словосочетании действительно два слова. Рекомендую не требовать от детей произнесения слова "словосочетание". Предлагаю ответить на вопрос "Где находится ..." и назвать первое и второе слово по предложенным на сайте картинкам. 

 

 Где предмет?

 

 

7.02.17  Различаем шипящие звуки между собой. Это упражнение направлено на развитие речевого слуха вообще. А в частности на умение различать на слух очень похожие шипящие звуки "Ш" и "Щ". Дети уже имеют представление о том, что звук "Ш" - согласный и всегда твёрдый и обозначается фишкой синего цвета. А звук "Щ" - согласный и всегда мягкий и обозначается зелёным цветом. На занятии для различения этих звуков было проведено 4 игры, некоторым ребятам ещё трудно различить эти звуки. Поэтому предлагаю дома закрепить в игровом упражнении "Обведи картинку". Алгоритм упражнения:

1.Назови картинку (по порядку слева направо)  .

2. Какой звук слышится в слове: "Ш" или "Щ".

3.Если слышится твёрдый согласный "Ш", обведи картинку синим кружком.

4.Если слышится мягкий согласный "Щ", обведи картинку зелёным кружком.

 

"Обведи картинку"

(плащ, шарф, кошка, щука, крошки, кощей, щётка, шляпа)

 

 

19.02.21  Различаем похожие буквы. Учимся различать буквы  "С"  и   "Э" по такому же принципу, как различали буквы "Р" и "Я". Главное, чтобы ребёнок сам объяснил: в какую сторону пишется буква, какая различительная деталь есть у буквы "Э". Мы рисовали эти буквы в тетради и лепили из разноцветного пластилина.

 

Обведи правильную букву

 

 

12.02.21  Обведи правильную букву. Продолжаем учиться не путать похожие буквы. Сначала попросите ребёнка рассказать; чем буквы "Р" и "Я" похожи и чем отличаются. Главное отличие: буква "Р" смотрит в правую сторону, а буква "Я" в левую сторону.  Мы это объясняли в детском саду. Затем распечатайте (или сами напишите) эти буквы, попросите ребёнка найти и обвести правильную букву.

 

Обведи правильную букву

 

Мы снова играем в игру "Сокровища"

 

 

 

24.01.17 Дорисуй букву. Сегодня мы занимались без тетрадей. Была игра "Дорисуй букву".  Каждый ребёнок на доска  превращал палочку в букву. Это же предлагаю закрепить дома в тетрадях, предварительно распечатав или перерисовав шаблон с сайта. Последовательность действий такова:

1. Прочитай все буквы.

2. Прочитай первую букву.

3. Расскажи, что нужно дорисовать (короткую палочку, длинную палочку, полукруг), где (слева или справа, вверху или внизу, посередине).

4. Преврати палочку в букву, дорисовав эти детали.

5. Тоже самое надо сделать с другими палочками.

 

"Дорисуй букву"

 

 

 

6.02.18 Продолжаем различать звуки и буквы. Для этого рекомендую дома выполнить упражнения.

1. Звуки "Р" и "Рь" различаем по мягкости и твёрдости в игровом упражнении "Обведи картинку". Необходимо назвать картинку и определить, какой звук слышится в слове - твёрдый "Р" или мягкий "Рь". Если "Р", то надо обвести картинку синим карандашом. А если "Рь", то надо обвести картинку зелёным карандашом.

2. В тетради дети писали буквы  Р и К. Попросите детей объяснить, в какую сторону у буквы Р писали полукруг (справа вверху), и в какую сторону писали короткие палочки у буквы К (одну справа от середины вверх, одну тоже справа от середины вниз).

 

"Обведи картинку"

(дерево, Буратино, река, портфель, ирис, розы, брюки, берет, крот)

 

 

 

30.01.18   Буква В может обозначать два звука - твёрдый звук "В" и мягкий звук "Вь". Уже несколько занятий подряд мы с детьми учимся понимать, что буква - это знак, которым можно обозначить (записать) звуки. У детей создаётся правильное представление: букву можно написать, прочитать и увидеть; а звук можно произнести и услышать. Сегодня на занятии мы играли с буквой "В". Дома предлагаю:

1. Написать букву "В" в тетради (если ребёнок захочет) по образцу, обязательно проговаривая, в какую сторону дети рисуют "животик" у буквы "В" .

2. Поиграть в игру "Обведи картинку" в названии которой слышится твёрдый звук "В" - синим цветом,  мягкй звук "Вь" - зелёным цветом.

 

  "Обведи картинку"

(ваза, велосипед, волосы, ведро, веник, ворона, верблюд, варежки, воротник, весы)

 

 

3. Предлагаю выложить букву "В" из чего угодно, например из гороха. А мы лепили букву! Вот какие буквы у нас получились!

 

 

15.01.19  Обведи правильную букву.  Мы начинаем проводить разные упражнения, направленные на предупреждение зеркального написания букв. Сегодня было 4 таких игровых упражнения. Одно из них предлагаю провести дома. Учимся понимать, что части букв смотрят в левую или в правую сторону. От этого зависит, правильная буква или неправильная. Начинаем видеть правильную букву, у которой часть буквы смотрит в правую сторону. Распечатайте  буквы в тетрадь, найдите правильную букву и обведите её. Обязательно попросите детей объяснить, почему некоторые буквы правильные, а некоторые неправильные. Дети на занятии учились объяснять так; "Эта буква "Р" правильная, потому что у неё "животик" смотрит в правую сторону"

 

Обведи правильную букву

 

 

 

 

 

За 17.01.17  

1. "Правильная буква".  Данное упражнение выполните по образцу в тетради. Перед этим упражнением вклейте в тетрадь заготовку. Или нарисуйте её .  Назови букву;  - Правильную букву обведи кружочком, объяснив, почему именно эта буква правильная; - Неправильную букву зачеркни; - Преврати палочку в букву "Б", дорисовав её. 

 

 

 

 2. "Лего-схемы".  Дети с удовольствием выкладывают звуковые схемы к словам из лего-конструктора. Вы видите это на фото.  Попросите своего ребёнка рассказать, как он составил звуковую схему к словам "рыба" и "лимон". И пусть ваш ребёнок расскажет, почему около этой схемы стоит лего-человечек в красной рубашке.

 

 

 
 
 

2.02.16   Учимся составлять звуковую схему к словам из четырёх звуков, в которых встречаются твёрдый согласный звук и мягкий согласный звук. 

На настоящем этапе для ребёнка важно самостоятельно слышать эти звуки в слове и, помнить каким цветом они обозначаются.

Внимание! Цветовое обозначение звуков у нас такое же, как в школе:

синий – согласные твёрдые, зелёный – согласные мягкие, красный – гласный звук.

        Вполне возможно и допустимо, что дети могут путать понятия: гласный – согласный, твёрдый согласный – мягкий согласный. Взрослый может помогать: подсказывать эти слова.

 Последовательность действий в упражнении «Составь звуковую схему к слову» уже знакома на примере слов из трёх звуков. Напомню:

- Назови картинку словом, объясни значение этого слова.

- Произнеси слово медленно, чётко проговаривая каждый звук.

- Назови первый звук в слове.

- Какой это звук: гласный или согласный? (ответить на этот вопрос можно ребёнку помочь).

- Каким цветом обозначим этот звук: синим или красным? 

- Нарисуй синий  квадратик.

Так же надо рассказать про каждый последующий звук в слове. После составления звуковой схемы попросите ребёнка назвать все звуки в слове по порядку, показывая пальчиком на соответствующий квадратик в схеме.

"Составь звуковую схему к слову"

к словам "лужа" и "лиса"

 

 

 

 

26.01.16    Продолжаем учиться различать на слух мягкие и твёрдые звуки. Предлагаю игру, в которой ребёнок может услышать согласный твёрдый звук "З" или согласный мягкий звук "ЗЬ". Последовательность речемыслительных действий в игре "Четвёртый лишний": Перед игрой распечатайте картинки и приклейте в тетрадь.

1. Назови картинку.

2. Какой звук ты слышишь в слове: твёрдый "З" или мягкий "ЗЬ"?

3. Такие действия выполнить по каждой из четырёх картинок.

4. А теперь попробуй определить лишнюю картинку и зачеркнуть её.

         Если ребёнок не справится с первого раза, пусть ещё раз назовёт слова и звук, который слышится в слове "З" или "ЗЬ".

 

"Четвёртый лишний"

(корзина, земляника, забор, зебра)

 

 

9.01.18  Звуки "П" и "Пь".  Учимся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Предлагаю игровое упражнение "Обведи картинку", которое выполняется по следующему алгоритму:

- Ребёнок медленно называет картину.

- Определяет, есть или нет в слове звук "Пь".

- Если есть мягкий согласный звук "Пь", то эту картинку надо обвести зелёным карандашом.

- Определяет, где находится звук "Пь" (в начале, в середине или в конце слова).

ВНИМАНИЕ! Картинки следует называть слева направо по порядку.

 

"Обведи картинку"

(перо, портфель, письмо, копейка, кепка, пальто, капуста)

 

 

 

 19.01.16     Учимся слышать и различать мягкие и твёрдые звуки. Это делается только на слух. На первых порах будем учиться различать и слышать мягкие и твёрдые звуки в начале слова.
Главное правило: произнося слово, выделить звук голосом. Например: мммышка – первый звук «М», он твёрдый; мммишка – первый «Мь», он мягкий.

Памятка для родителей. Называем в слове не букву, а ЗВУК. Звук называем коротко, без всяких призвуков: М, а не МЭ; Л, а не ЛЭ или Эл и т.д. Зачем это нужно, прочитайте на сайте, нажав страницу «родителям» - «Уроки орфографии для взрослых».

 

"Твёрдый или мягкий звук?" игровое упражнение "Л" или "Ль"

Образец:

1. Назови слово (лужа),  

2. Объяснит

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика