Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 13:51

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Скоро в школу: сентябрь- декабрь

 

9.01.18  Звуки "П" и "Пь".  Учимся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости.

Предлагаю игровое упражнение "Обведи картинку", которое выполняется по следующему алгоритму:

- Ребёнок медленно называет картину.

- Определяет, есть или нет в слове звук "Пь".

- Если есть мягкий согласный звук "Пь", то эту картинку надо обвести зелёным карандашом.

- Определяет, где находится звук "Пь" (в начале, в середине или в конце слова).

ВНИМАНИЕ! Картинки следует называть слева направо по порядку.

 

"Обведи картинку"

(перо, портфель, письмо, копейка, кепка, пальто, капуста)

 

 

 

22.12.15  Звуковой анализ слова. Закрепляем умение анализировать по звуковому составу слова из трёх звуков. Используйте алгоритм от 15.12.15. Назовите и посчитайте звуки в словах:

 

ЦЭХ, ШУМ, ЛАК

 

 

 

 

4.12.18  Звуковой анализ слова. Закрепляем умение анализировать по звуковому составу слова из трёх звуков. Используйте алгоритм от 27.12.18. Назовите и посчитайте звуки в словах: лужа, суп.

Нарисуй звуковую схему цветными карандашами, обозначив твёрдый согласный звук синим кружочком, мягкий согласный  звук зелёным кружочком, гласный звук красным кружочком.

Сравни звуковые схемы слов "лужа"  "суп", ответив на вопросы:

- какое из этих слов длиннее и почему?

- в каком слове больше согласных звуков?

- в каком слове больше гласных звуков?

- усть ли в словах "лужа" и "суп" одинаковые звуки? Назови их.

 

Проанализируй слова (расскажи про слова)

 

 

 

 

15.12.15   Звуковой анализ слова. Учим детей на слух определять порядок и количество звуков в коротком слове.

Уважаемые родители!  Чтобы ребёнок не пропускал букв при письме в школе, поиграйте с ним в следующие игры, используя картинки:

 

"Слушаем гласные звуки в слове"

 

"Назови и сосчитай звуки в слове".

Сначала со всеми словами.

1. "Назови гласный звук". Ребёнок произносит слово, потянув голосом гласный звук и, называет гласный звук в слове.

2. "Угадай слово по гласному звуку". Взрослый: "Я назову  гласный звук, а ты угадай в каком слове этот звук слышится".

Затем со словом "дом".

1. Назови первый звук в слове "дом". (Д)

2. Назови следующий звук после звука "Д". (О).

3. Назови звук после звука "О" (М).

4.Сколько звуков в слове "дом". (В слове "дом" 3 звука")

5. Назови первый звук в слове "дом" (второй звук, третий звук) (первый звук "Д", второй звук "О", третий звук "М")

6. Произнеси слово по звукам (Д, О. М).

7. Произнеси слово целиком (ДОМ).

Точно так же проанализируйте слова "сын", "сок".

 

 

 12.12.17  Различаем звуки "В" и "Ф".   Продолжаем учиться различать согласные звуки по глухости и звонкости. Теперь на примере звуков "В" и "Ф". Дети умеют на слух определить, что звук "В" - звонкий, потому что он произносится с голоском. А звук "Ф" - глухой, потому что он произносится без голоса. Предложите детям игровое упражнение "Обведи картинку", в котором дети должны обвести картинку, в названии которой слышится звонкий звук "В". Для этого надо назвать картинку (по порядку) и определить, какой звук слышится в слове - " или "Ф". Если "В" - обвести картину карандашом, если "Ф" - не обводить картинку.

 

Обведи картинку

(фонарик, ваза, ванна, шкаф, павлин, кофта, вода, повар, флаг)

 

 

Сегодня мы выкладывали звуковую схему с помощью

лего-конструктора.

Спросите об этом у детей!

Мы выкладывали звуковую схему  слова "мука", а здесь звуковые схемы к каким словам? Назови их по звукам.

 

Различаем звуки "В" и "Ф" по звонкости и глухости. 

 

 

 

6.12.16   1. Звуки "Т" и "Д". Различаем эти звуки на слух и в речи по глухости и звонкости. Звук "Т" - глухой, поизносится без голоса, а звук "Д" - звонкий, произносится с голосом. Для этого предлагаю простое упражнение "Обведи картинку". Последовательность умственных действий в упражнении:
- Вместе с ребёнком назовите все картинки.
- Затем дайте задание: "Надо найти картинку, в названии которой слышится звук "Д" и обвести её карандашом".
- Для этого предложите ребёнку по порядку самостоятельно называть картинку.
- Если в слове слышится звонкий звук "Д", надо обвести соответствующую картинку.
 
 
"Обведи картинку"
 
 
 
                                           
                                             2. Графический диктант "Змейка".   Этот диктант мы выполняли в детском саду. У некоторых детей не всё получилось, это будет понятно по наклейкам. Попробуйте дома ещё раз по следующим шагам: 
3 клетки вправо, 7 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 4 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 4 вверх. 2 влево, 4 вниз. 4 влево, 6 вверх, 2 влево, 2 вверх.
 

 

8.12.15   Ребусы. Закрепляем умение на слух соединять, сливать звуки, чтобы получилось слово. 

Предлагаю поиграть в ребусы.

Ребус – это загадка. В нём задумано, зашифровано слово. Чтобы разгадать ребус, надо выполнить ряд умственных действий:

  1. Назвать картинки (важно назвать точно). Пример: ландыш, усы, кошка.
  2. Назвать первый звук в названии каждой картинки. Пример: «Л», «У», «К».
  3. Последовательно соединить звуки и думать, получилось ли слово. Пример: «л+у»=ЛУ – слово не получилось. «ЛУ+к»=ЛУК. Получилось слово.
  4. Объяснить значение слова. Пример: лук – это такой овощ.

Уважаемые родители! Не разгадывайте ребусы за детей, они справятся сами и от этого получат огромное удовольствие! Можно помочь определить первые звуки или соединить первый и второй звуки.

Разгадай ребусы

 

Картинки-отгадки приклейте или нарисуйте в тетради.

 

 Графический диктант.  Графический диктант - это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать. Графический диктант готовит ребёнка к правильному начертанию букв. Внимание! Сегодня мы первый раз попробовали выполнить такой диктант, чертили "домик". У некоторых детей не очень хорошо получилось (смотрите в тетради). это дети, которые путают "лево" и "право". С этими ребятками попробуйте нарисовать домик по клеточкам в тетради ещё раз по следующим шагам.

Графический диктант  "Домик"

Сами поставьте точку и от этой точки ребёнок начинает рисовать по шагам:

1 клетка влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вниз, 5 вправо, 4 вверх.

 

 

 

1.12.15 "Подари картинку" Развиваем умение различать звуки "С" и "З" по глухости и звонкости. Предложите детям поиграть в игру "Подари картинку". Для этого ребёнок называет картинку и слушает. какой звук есть в слове - "С" или "З". Если слышится глухой звук "С", её надо подарить собачке, соединив линией. Если слышится звонкий звук "З", её надо подарить зайчику. соединив линией.

 

 

Подари картинку

берёза, санки. незнайка, лиса, глобус, телевизор, лес

 

 

 

 

15.11.16 Звуки "К" и "Г". Мы продолжаем учиться различать на слух звуки по глухости и звонкости. Теперь на примере звуков "К - Г". Дети знают, что звук "К" произносится без голоса, значит он "глухой". А звук "Г" произносится с голосом, значит он "звонкий". С логопедом дети играли в несколько игр. Дома предлагаю выполнить два игровых упражнения, детям они знакомы.

1. Игра "Волшебники".  Развиваем умение детей изменять (превращать) слова, заменив один звук. В тетради с логопедом дети выполняли звуковой анализ слова "корка". Предложите детям в этом слове вместо звука "К" подставить звук ". Что получится?

2. Игровое упражнение "Обведи картинку кружочком". Выполняется так:

- назови все картинки

- называй картинки по одной по порядку: если услышишь в слове глухой звук "К", обведи картинку сиреневым кружочком,

- если в слове нет звука "К", не обводи картинку,

- если в слове слышатся и звук "К" и звук "Г", обведи картинку жёлтым кружочком.

 

"Обведи картинку"

(курица, глобус, Незнайка, гусеница, костёр, гриб, гном, шапка, лягушка)

 

Обведи картинку. Различаем звуки П и Б по глухости и звонкости. Ребёнок называет картинку. Если в слове слышится звонкий звук Б, ребёнок обводит картинку кружочком. Если слышится глухой звук П, то обводить картинку не надо\

Обведи картинку

  

 Звуки Т   ТЬ. Учимся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости. Предложите ребёнку по порядку называть картинку, вслушиваться и определить, какой слышится звук: твёрдый согласный "Т" или мягкий согласный "Ть". Если слышится твёрдый звук "Т", ребёнок рисует под картинкой синий кружочек, если мягкий "Ть", ребёнок рисует зелёный кружочек.  Упражнение "Нарисуй кружочек".

Нарисуй кружочек

 

 Звуки К   КЬ. Учимся различать согласные звуки по твёрдости и мягкости. Предложите ребёнку по порядку называть картинку, вслушиваться и определить, какой слышится звук: твёрдый согласный "К" или мягкий согласный "Кь". Если слышится твёрдый звук "К", ребёнок рисует под картинкой синий кружочек, если мягкий "Кь", ребёнок рисует зелёный кружочек.  Упражнение "Нарисуй кружочек".

Нарисуй кружочек

 

 

24.11.15   Соедини картинку со схемой. Упражнение для определения места звука "Ш" в слове. Выполняется по аналогии с предыдущим заданием. Только теперь дети могут быть максимально самостоятельны.

 

 

 

Соедини картинку со схемой

матрёшка, душ, шахматы, шарф, малыш, машина

 

 

 

 

17.11.15  Соедини картинку со схемой. Наши дети уже слышат позицию звука в слове и имеют представление о схеме. Предлагаю игровое упражнение "Соедини картинку со схемой", в котором закрепляется умение определять место звука в слове. Подобное упражнение мы выполняли в группе в тетрадях. Последовательность действий:

уточнить, что схема с закрашенным первым квадратиком - это значит звук находится в начале слова, средним - в середине слова, последним - в конце слова;

назвать все картинки;

назвать первую картинку, выделив голосом звук "С", определить место звука "С" в слове (в начале. в середине или в конце);

соединить линией с подходящей схемой;

- по порядку выполнить эти действия с другими картинками.

 

"Соедини картинку со схемой"

Распечатайте (или  нарисуйте) картинки со схемами, приклейте в тетрадь, дайте ребёнку карандаш и можно выполнять упражнение

глобус, сумка, собака, часы, ананас, осы

 

 

 

10.11.15  Место звука в слове. Развиваем у детей умение ориентироваться в слове. Слышать, определять и говорить, где находится звук: в начале слова, в середине слова или в конце слова. Для этого ребёнку надо предложить сначала произнести слово, выделив голосом нужный звук. Затем определить и ответить на вопрос "Где находится звук в слове?". Например: "массска" -  "В слове "маска" звук "С" находится в середине слова" 

 

Определи место звука "С" в словах:

каска, лес, санки, колос, самолёт, краски

 

 

29.02.24   Закрепляем навык определять место предметов в ряду предметов. Учим детей при ответе на вопросы понимать и адекватно употреблять в речи словосочетания: в начале, в середине, в конце. Предложите ребёнку посмотреть на персонажей сказок в ряду и ответить на вопросы. Спросите про каждого из персонажей.

Например:

- Где стоит Буратино?

- Буратино стоит в середине ряда.

 

5.11.15   Рисуем по клеточкам. Учим детей ориентироваться и чертить в тетрадях. Для этого дайте ребёнку мягкий карандаш.Проследите. чтобы ребёнок держал карандаш правильно. Для ориентира сами поставьте точку. Затем предлагайте ребёнку проводить линии или обводить клетки на определённое количество клеточек вправо, влево, вверх или вниз. Таким образом в логопедических тетрадях ребёнок может нарисовать светофор и домик. В детском саду мы рисовали стол и стул. Обратите внимание: цифрами указано количество клеток, где это плохо видно.

 

"Нарисуй домик и светофор "

 

 

27.10.15  Назови первый и последний звук в слове. Продолжаем ра

звивать у детей умение не только слышать звук в слове, но и понимать на каком месте находится звук. А именно: в начале слова (первый) или в конце слова (последний). Последовательность речемыслительных действий в этом упражнении: на примере слова "ДОМ".

- Ребёнок называет картинку, выделяя голосом первый звук: дддом;

- Называет первый звук: "Д"

- Произносит слово. выделяя голосом и называя  последний звук доммм - "М".

- Называет и запоминает  первый и последний звук в слове: "Д",  "М". Это надо сделать несколько раз, пока не запомнит и не назовёт без подсказки и первый и последний звук;

- Отвечает предложением на вопрос "Назови первый и последний звук в слове "ДОМ". - "В слове дом первый звук "Д", а последний звук "М".

 

Назови первый и последний звук в слове

стул, молоток, лак, самокат, суп, сыр

 

 

 

 

20.10.15 Считаем звуки в звукосочетаниях или слогах. Продолжаем развивать у детей умение анализировать слоги и звукосочетания. 

Предлагаю закрепить с детьми гласные звуки и буквы. Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и читаем или пишем. Буква - это знак, которым на письме обозначают звук.  Начертите в тетради  6 крупных печатных букв. Пусть дети их показывают, читают и запоминают. А звуки пусть называют, не глядя на буквы.

 

Запомни гласные 

 

А,  О,  У,  И,  Э,  Ы

 

Обведи гласную букву

Предложите ребёнку найти в строке гласную букву, назвать её и

обвести красным цветом

 

А, С, И, К, Э, А, Р, В, У, Л, Ы, З. О. М, Э, У, Б. Ф, Ы, Э

 

Сосчитай звуки

Взрослый произносит слог или словосочетание и спрашивает: "Сколько звуков я сказала?" Ребёнок отвечает (1,2 или 3 звука). Затем взрослый спрашивает:" Назови первый звук".  Ребёнок называет. "Назови второй звук".  Ребёнок называет.  Посчитайте звуки в следующих звукосочетаниях и слогах:

 

АИ, ОА, УИА, АУ; АС, ОК, УТ, ИШ, МА, МО, МУ, ПЫ, ПО, ПА, ВА, ФО, ШУ.

 

 

13.10.15  Развиваем умение слышать и называть гласный звук в середине односложного слова. С этой целью рекомендую провести с ребёнком игровое упражнение «Назови гласный звук в слове». Перед проведением этого упражнения необходимо с ребёнком вспомнить и назвать гласные звуки: «А, О, У, И, Э. Ы». Алгоритм проведения этого упражнения на примере слова «дом».

- Назвать слово: дом.

- Произнести слово, выделяя, протягивая голосом гласный звук в слове. Советую это сделать сначала вместе с ребёнком, а затем попросить самого ребёнка так же произнести слово «дооооом».

- Попросить ребёнка назвать гласный звук в слове «дом»: О.

 

"Назови гласный звук в слове"

Мак, стол, дым, жук, дом, цепь, зуб, бык, суп, сыр.

Обратите внимание на то, что в слове "цепь" слышится звук "Э".

 

 

 

 

6.10.15  Развиваем у детей умение соединять, сливать звуки в слог на слух. Для этого предлагаю игру «Звуки подружились». В этой игре куколка в красном платье всегда будет обозначать любой гласный звук (А, О, У, И, Э, Ы), а человечек  в синей рубашке будет обозначать согласный звук. Эти «звуки-человечки» живут в домиках: в красном домике – гласные звуки, а в синем – согласные звуки. Например: объясните, что

в красном домике живёт звук «О», а в синем домике – звук «Ш». Попросите повторить, какие звуки живут в домиках. Им стало скучно, они пошли по дорожке навстречу друг к другу, и получилось «ОШ». Звуки-человечки можно распечатать и вырезать, чтобы дети могли ими играть.

Рекомендую не расстраиваться, если дети пока с трудом запоминают понятия «гласные» и «согласные» и путают их. В данном возрасте это нормально. Главное, чтобы ребёнок два отдельных звука на слух соединял и произносил слитно, как слог.

 

 «Звуки подружились»

Этот вариант (обратный слог) не очень сложный.

Соединяем звуки: «А + С= АС», «О + С», «У +С», «И + С», «Ы + С», «А+П»,

«О+К», «У+М», «А+Л», «О+Л», «У+Л», «Ы+Л».

Вот так дети играли в эту игру с логопедом.

 

А этот вариант сложнее (прямой слог).

С+А=СА, С+О, С+У. Т+А, Т+У, Т+О, С+Ы, П+А, П+О, П+У, П+Ы, М+А, М+О, М+У, М+Ы, В+А, В+О

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика