Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.06.2025, 07:11

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Слоговой анализ

 

С 30.03.15  "Слоговой поезд"  Для закрепления умения делить слова на слоги предлагаю поиграть с детьми в игру   «Кто, в каком вагоне поедет?». В этом весёлом слоговом  поезде несколько вагончиков с 1, 2, 3, 4 окнами.

- Надо разделить слова на слоги (по картинкам).

Рассказать,  кто в каком вагоне поедет по принципу: «В слове должно быть столько же частей, сколько окон в вагончике»

Например: «В слове «жук» один слог, значит, жук поедет в первом вагоне»

 

Кто в каком вагоне поедет?

 

 

 

С 23.03.15  Выбери слово со слогом ... . Закрепляем умение слышать определённый слог в составе слова. Для этого предлагаю игровое упражнение «Выбери слово со слогом …». Последовательность выполнения умственных действий:

  1. Назвать все картинки.
  2. Разделить слова на части.
  3. Назвать слова, заканчивающиеся на «ЛА», на «ЛЫ», на «ЛО».

ЛА     ЛО      ЛУ

Весло, узлы, кукла, акула, метла, пила, дупло, куклы

 

 

 

С 16.03.15  Начерти слоговую и звуковую схему слова. Предложите ребёнку:

- Разделить слово на слоги (части). Начертить слоговую схему. Назови первый слог. второй слог и т.д.

- Объяснить, почему в слове именно столько слогов. Например: "В слове "лиса" два слога, потому что 2 гласных звука - "И", "А"

- Назвать в этом слове звуки по порядку. Нарисовать звуковую схему. Рассказать, сколько звуков в слове и какой каждый звук (гласный - согласный, твёрдый - мягкий).

 

 

 

 

С 9.03.15   Подбери схему к слову. Закрепляем навык деления слов на слоги (части). В этом помогут слоговые схемы. Распечатайте слоговые  схемы и картинки. Приклейте картинки в тетрадь. Предложите ребёнку:

  1. Разделить каждое слово на слоги по алгоритму, указанному в рекомендациях от 24.02.
  2. Подобрать подходящую слоговую схему к слову и соединить её карандашом с нужной картинкой.
  3. Объяснить, почему конкретная слоговая схема подходит к конкретной картинке. 

 

Назовите слоговые схемы

 

Подбери слоговую схему к слову

 

 

 

 

 

С 2.03.15   Составление рассказа по картинкам. Пусть ребёнок рассмотрит картинки и составит по ним рассказ так, чтобы по каждой картинке получилось не меньше трёх предложений. Чем рассказ получится длиннее, тем лучше. Начать надо с предложения, которое расскажет где или когда произошла эта история. А  в конце может быть предложение, объясняющее, почему мальчик больше никогда не дразнил собак. Хорошо, если дети придумают имя мальчику и кличку собаке. 

 

Составить рассказ «Собак дразнить нельзя»

 

 

 

 

С 24.02.15   Деление слов на части. Дети учатся делить слова на слоги. Слог - это часть слова. В детском саду дети часто путают понятие "слог" и "слово", поэтому лучше употреблять понятие "часть" (слова). Главное, чтобы дети хорошо поняли, как можно разделить слово на части.  Сначала вспомните и назовите с ребёнком гласные звуки, ведь дети узнали правило "Сколько в слове гласных звуков, столько и частей". Вспомнить гласные звуки помогут буквы:

А,    О,     У,     И,     Э,     Ы

Теперь надо выполнить последовательно следующие умственные действия:

1. Произнести слово медленно, протянув гласные звуки: буууусыыы.

2. Назвать гласные звуки: "У", "А".

3. Сосчитать, сколько гласных звуков в слове: 2 гласных звука.

4. Сделать вывод: "В слове "бусы" 2 гласных звука, значит 2 части".

5. Произнести слово по частям: "бу - сы".

6. Назвать части по прядку: "Первая часть "БУ", вторая часть "СЫ"

 

Раздели слова на части

(бусы, Марина, зубы, рукава, бананы, груша, флаги, работа)

 

 

 

С 16.02.15   Гласные звуки в слове. Закрепляем у детей умение называть гласные звуки в слове. Это очень пригодится при делении слов на части (слоги) по основному принципу "Сколько в слове гласных звуков, столько и частей". Для этого предлагаю игровое упражнение "назови гласные звуки в слове". Не торопитесь! Не просите ребёнка сразу называть гласные звуки, иначе могут появиться ненужные проблемы. Упражнение выполняйте с ребёнком по этапам.

1. Назовите гласные звуки: "А, О, У, И. Э, Ы".

2. Произнеси слово (по картинкам) медленно, как бы пропевая каждый звук, выделяя голосом гласные звуки - "ффааааррттуууукк".

3. Назови гласные звуки: "А", "У"

4. Сосчитай и ответь: "Сколько гласных звуков в слове "фартук"?". "В слове "фартук" 2 гласных звука"

 

Назови гласные звуки в слове

(банан, бык, фартук, капуста, фары, стол, груша, суп, гуси. барабан)

 

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика