Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.06.2025, 08:46

Меню сайта
Наш опрос
Вы кто
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Звуковой анализ слова и слога

 
29.11.18   Составь звуковую схему к слову.
Продолжаем закреплять у детей навык звукового анализа слова. На поминаю, звуковой анализ - это назвать все звуки в слове по порядку, сосчитать звуки, рассказать про каждый звук (гласный - согласный, твёрдый - мягкий и т.д.).
Дайте ребёнку три цветных карандаша и предложите ему называя звук в слове, обозначать его кружочком соответствующего цвета. Таким образом получится звуковая схема слова. Перед этим попросите ребёнка вспомнить, что синим цветом обозначается согласный твёрдый звук, зелёным цветом обозначается согласный мягкий звук, красным цветом обозначается гласный звук.
 
Нарисуй звуковую схему к слову
(письмо, кукла, козы)
 
 
 
 
 
С 28.11.16 Называем звуки в словах. Для закрепления умений анализировать слова по звуковому составу предлагаю игровое упражнение "Звуки в словах". Предложите ребёнку сначала произнести слово, затем назвать все звуки по порядку. Не забывайте правильно называть звуки, например в слове "ладони": "Л", "А", "Д", "О", Нь", "И". А затем сосчитать и назвать количество звуков в словах. Будет замечательно, если ребёнок сможет ещё и охарактеризовать звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий.
 
 
"Звуки в словах"
(лужа, акула, ладони)
 
 
 
 

С 24.11.14      Учимся анализировать по звуковому составу слова с мягкими и твёрдыми согласными звуками.  Для этого следует выполнить ряд умственных действий:

Например: называем и считаем звуки в словах "мышка" и "мишка"

 

  1. «М» - твёрдый звук. Обозначается синей фишкой

        «Мь» - мягкий звук. Обозначается зелёной фишкой  

  1. МЫ – сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «М»

Назови второй звук.    – «Ы»

  1. МИ - сколько звуков? Ребёнок отвечает: «2 звука».

Назови первый звук.   – «Мь»

Назови второй звук.    – «И»

  1. Назови звуки по порядку и составь звуковую схему к словам "мышка" и "мишка"

  1. Объясните значение слов: мышка – животное, мишка – игрушка.

По такому же алгоритму различаем звуки «Л – Ль», «С – Сь» в словах

куклы, туфли, пол, пыль, косы, гуси

 

 

 

С 17.11.14   Ребусы. Закрепляем умение на слух соединять, сливать звуки, чтобы получилось слово.

Ребус – это загадка. В нём задумано, зашифровано слово. Чтобы разгадать ребус, надо выполнить ряд умственных действий:

  1. Назвать картинки (важно назвать точно). Пример: ландыш, усы, кошка.
  2. Назвать первый звук в названии каждой картинки. Пример: «Л», «У», «К».
  3. Последовательно соединить звуки и думать, получилось ли слово. Пример: «л+у»=ЛУ – слово не получилось. «ЛУ+к»=ЛУК. Получилось слово.
  4. Объяснить значение слова. Пример: лук – это такой овощ.

Уважаемые родители! Не разгадывайте ребусы за детей, они справятся сами и от этого получат огромное удовольствие! Можно помочь определить первые звуки или соединить первый и второй звуки.

 

Разгадайте ребусы.

Картинки-отгадки приклейте или нарисуйте в тетради.

 

 

 

С 10.11.14    Учимся называть и считать звуки в словах из 5 звуков.

Последовательные рекомендации ребёнку.

1. Медленно произнеси слово.

2. Назови первый звук, назови следующий звук. (так по каждому звуку - назови следующий звук).

3. Соедини звуки и скажи, получилось ли наше слово. (РЫ... - ещё не получилось слово РЫБАК)

4. Назови слово по звукам. Назови слово целиком.

5. Сколько звуков в слове? (отвечать предложением)

6. Назови звуки по порядку (первый звук "Р". второй звук "Ы" и т.д.)

 

По этой последовательности проанализируйте слова: 

 

С 5.11.14  Учимся называть и считать звуки в словах из 4-х звуков со стечением согласных.

Чтобы в школе ребёнок не пропускал буквы на письме, надо сейчас научить его на слух правильно называть и считать звуки в словах, в которых два согласных стоят рядом.

Напоминаю! Главное условие: произносить слово медленно, так, чтобы был слышен каждый звук. Предлагаю для звукового анализа слова:

 

С 28.10.14  Закрепляем умение определять порядок и количество звуков в слове. 

Для умения осознанно определять порядок и количество звуков в слове предлагаю игровое упражнение

 

«Подбери звуковую схему к слову».

  1. Произнеси слова и назови в них звуки по порядку.  Например: «зубы» - «з», «у», «б», «ы». 

  1. Подбери звуковую схему  к слову и объясни, почему ты так думаешь. Приклейте картинки в тетрадь и нарисуйте схемы. Попросите ребёнка соединить линией  (карандашом) схему с картинкой. 

 

Звуковой анализ слова из 4-х звуков. Формируем умение называть звуки в слове по порядку, а затем называть количество звуков в слове.

 

Назови и посчитай звуки

в словах: Маша, мука, лужа, утка

 

 

 

С 21.10.14   Учим детей на слух определять порядок и количество звуков в коротком слове.

Уважаемые родители!  Чтобы ребёнок не пропускал букв при письме в школе, поиграйте с ним в следующие игры, используя картинки:

"Назови и сосчитай звуки в слове".

Сначала со всеми словами.

1. "Назови гласный звук". Ребёнок произносит слово, потянув голосом гласный звук и, называет гласный звук в слове.

2. "Угадай слово по гласному звуку". Взрослый: "Я назову  гласный звук, а ты угадай в каком слове этот звук слышится".

Затем со словом "дом".

1. Назови первый звук в слове "дом". (Д)

2. Назови следующий звук после звука "Д". (О).

3. Назови звук после звука "О" (М).

4.Сколько звуков в слове "дом". (В слове "дом" 3 звука")

5. Назови первый звук в слове "дом" (второй звук, третий звук)

Точно так же со словами "сын", "сок".

 

С 6.10.14     Учимся слышать и различать мягкие и твёрдые звуки. Это делается только на слух. На первых порах будем учиться различать и слышать мягкие и твёрдые звуки в начале слова.
Главное правило: произнося слово, выделить звук голосом. Например: мммышка – первый звук «М», он твёрдый; мммишка – первый «Мь», он мягкий.

Памятка для родителей. Называем в слове не букву, а ЗВУК. Звук называем коротко, без всяких призвуков: М, а не МЭ; Л, а не ЛЭ или Эл и т.д. Зачем это нужно, прочитайте на сайте, нажав страницу «родителям» - «Уроки орфографии для взрослых».

 

"Твёрдый или мягкий звук?" игровое упражнение "Л" или "Ль"

Образец:

1. Назови слово (лужа),  

2. Объясните, что оно означает (это вода на земле или на полу) 

3. Выдели и назови первый звук в слове (лллужа - первый звук Л). 

4. Скажи, этот звук твёрдый или мягкий (звук "Л" твёрдый).

"М" или "МЬ"

 

С 18.09.14 г.  Выполняйте дома 2-3 дня подряд игровое упражнение "Соедини звуки".

Внимание! даже, если Ваш ребёнок знает буквы, в этом упражнении буквы не показываем, не читаем, а соединяем звуки только на слух.

Правила игры: "Я скажу два звука отдельно, а ты произнеси их вместе".

Все соединённые звуки запишите в тетрадь.

Предлагаю образец. По этому образцу можно играть с другими звуками.

взрослый ребёнок взрослый ребёнок взрослый ребёнок взрослый ребёнок

п   а

п   о

п   у

п   ы

па

по

пу

пы

м   а

м   о

м   у

м   ы

ма

мо

му

мы

с   а

с   о

с   у

с   ы

са

со

су

сы

д   а

д   о

д   у

д   ы

да

до

ду

ды

 

Так мы соединяли звуки в детском саду.

 

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Погода
Праздники
Праздники России

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCozЯндекс.Метрика